МДОБУ «Детский сад с.Сальское»
|
Программа развития на 2019-2024гг.Содержание
1. Пояснительная записка 3 2. Паспорт программы развития 3 3. Информационная справка об образовательном учреждении 5 4.Общие сведения о ДОУ 5 5.Контингент родителей 6 6.Состояние здоровья и меры по охране и укреплению здоровья 6 7.Кадровая характеристика 7 8.Материально-техническое обеспечение 8 9 Анализ условий организации педагогического процесса в ДОУ 9 10.Концепсия программы развития 10 11. Стратегия развития ДОУ. 11 12. Модель выпускника ДОУ 20 13. Модель педагога детского сада 21 14.Модель будущего дошкольного учреждения 21 15.Управление программой развития 22 16.Финансовый план программы. 23 17. Используемая литература. 23
1.Пояснительная записка.
Анализ проблемы, на решение которой направлена Программа: Актуальность создания программы развития ДОУ обусловлена: -изменениями в государственно-политическом устройстве и социально-экономической жизни страны, -принятием нового Закона «Об образовании в Российской Федерации»; -введение Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования; - изменение стратегии развития системы образования . Поэтому стратегическая цель государственной политики в области образования – повышение доступности качественного образования, соответствующего требованиям инновационного развития экономики, современным потребностям общества и каждого гражданина остается неизменной на повестке дня. Для успешного существования и развития в современном информационном обществе, где технический прогресс играет важнейшую роль, необходимо совершенствовать подход к образовательному процессу.
Таким образом, проблему, стоящую перед ДОУ, можно сформулировать как необходимость повышения качества образования, динамики инновационного развития за счет актуализации внутреннего потенциала ДОУ.
2.Паспорт программы развития.
3. Информационная справка об МДОБУ детский сад общеобразовательного вида Полное: Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение – «Детский сад общеобразовательного вида с. Сальское» муниципального Дальнереченского района Приморского края
Адрес учреждения: 692119 Приморский край, Дальнереченский район, с. Сальское
4. Общие све6дения о ДОУУчредителем и собственником имущества Учреждения является Администрация муниципального Дальнереченского района Функции и полномочия учредителя Учреждения осуществляет администрация муниципального Дальнереченского района . Руководитель вышестоящего органа управления образования: Директор МКУ «УНО» ДМР ПК Гуцалюк Н.В. Руководитель учреждения: Заведующий Смородкина Г.М. Воспита-тель основы деятельности ДОУ отражаются Уставом и локальными актами: - договоры с родителями; - правила внутреннего трудового распорядка; - должностные инструкции; - договора с другими организациями. В настоящее время функционирует 4 групп с общей численностью воспитанников 90 детей в возрасте от 1,5 -7 лет. - вторая группа раннего возраста -1 группа, - 2 младшая -1 группа, - средняя – - 1 группа, - разновозрастная группа ( старшая и подготовительная ) -1 группа Режим работы : пятидневная рабочая неделя с 07.45 до 18.15.
Детский сад осуществляет свою деятельность с 1964 года. МДОБУ «Детский сад общеразвивающего вида с. Сальское» осуществляет свою деятельность в соответствии с лицензией серия 25 Л01 0002111 от 17 января 2019года. образовательной, игровой, конструктивной, продуктивной, творческой деятельностью.
5.Контингент родителей Детский сад имеет 88 семей. Социальный статус семей воспитанников:
Педагогический климат в семье:
С 2019 года приоритетным направлением в деятельности детского сада является организация взаимодействия с семьями воспитанников. Сотрудничество строится с учетом того, что социализация ребенка осуществляется, прежде всего в семье, которая является основным проводником знаний, ценностей, отношений. Решение этой задачи коллектив детского сада видит в поиске и внедрении новых, современных форм сотрудничества. 6.Состояние здоровья воспитанников и меры по охране и укреплению здоровья. Одной из важнейшей задач деятельности нашего сада является. Охрана и укрепление здоровья детей, обеспечение полноценного физического развития и воспитания потребности в здоровом образе жизни. Распределение детей по группам здоровья:
Дошкольное учреждение в 2018-2019 учебном году посещало 90 детей. Одной из важнейших задач деятельности нашего сада является охрана и укрепление здоровья детей, обеспечение полноценного физического развития, воспитания потребности в здоровом образе жизни. Задачам укрепления здоровья детей и физического развития каждый учебный год проводится определённая работа и подводится итог на педагогическом совете.. Педагоги в течение всего года проводят закаливающие процедуры. Регулярно и постоянно проводят утреннюю гимнастику, физкультурные занятия. В течение года проводятся дни здоровья, спортивно-развлекательные мероприятия. Проводится санитарно-просветительная работа с родителямиВ течение 2018-2019 учебного года проводилась работа по улучшению здоровья и совершенствованию физических качеств детей с учетом индивидуальных особенностей воспитанников. Оздоровительная работа осуществлялась по следующим направлениям: - Соблюдение режима дня - Учет гигиенических требований - Утренняя гимнастика - Воздушно-оздоровительная гимнастика после сна - Отработка двигательного режима в группе и на прогулке - Закаливающие мероприятия. - Использование фитонцидов Разработанный комплекс мероприятий успешно применяли педагоги в течение года. У нас в детском саду уровень физического развития детей стал значительно выше, а в результате этого заболеваемость снизилась на 3% по сравнению с предыдущим годом. По результатам отчетного года нужно сделать вывод, что в дальнейшей работе нужно продолжать уделять внимания вопросам организации оздоровления, закаливания. Поэтому задача по укреплению здоровья детей и снижение заболеваемости остается для нас приемлемой. Проблемное поле: Положительная динамика укрепления здоровья воспитанников существует, но она недостаточна, для того чтобы говорить об эффективной системе здоровьесбережения в ДОУ, позволяющей спрогнозировать и предупредить детскую заболеваемость. Физкультурно-оздоровительная работа учреждения ведется в системе, но требуют изменения блоки: « Здоровьесберегающие технологии в деятельности ДОУ» и «Взаимодействие с социумом в вопросах поддержания и укрепления здоровья всех участников образовательного процесса». 7.Кадровая характеристика Участниками реализации Программы развития ДОУ являются воспитанники в возрасте от 1,5 до 7 лет, педагоги, родители, представители разных образовательных и социальных структур.
Характеризуя особенности построения образовательного процесса, учитывается специфика развития села Сальское - концептуальными направлениями развития деятельности ДОУ служат:
- совершенствование стратегии и тактики построения развивающей среды детского сада, способствующей самореализации ребёнка в разных видах деятельности;
- укрепление материально–технической базы ДОУ. - использование здоровье-сбеоегающих технологий. В основу реализации Программы положен современный программно-проектный метод. При этом выполнение стратегической цели и задач происходит в рамках реализации проектов по отдельным направлениям образовательной деятельности, каждая из которых представляет собой комплекс взаимосвязанных мероприятий.
8. Материально-техническое обеспечение ДОУ.
Детский сад расположен в двух зданиях одно из них кирпичное, второе деревянное. Имеется централизованное отопление, канализация - септик, дневное освещение, водоснабжение привозное и со скважины. На территории детского сада оборудованы детские площадки с малыми формами и теневыми навесами. Техническое состояние - удовлетворительное. Состояние материально-технической базы соответствует требованиям СанПиН. Все базисные компоненты развивающей предметной среды детства включают оптимальные условия для полноценного физического, эстетического, познавательного и социального развития детей. Учреждение укомплектовано современным информационным оборудованием: ТСО, ноутбуки, компьютеры, принтеры, телевизоры, сканеры, проекторы, видеомагнитофонами. В детском саду имеются: - игровые площадки для каждой группы - кабинет заведующего - пищеблок - прачечная - хозяйственный склад
В ДОУ создана предметно-развивающая среда, отвечающая требованиям СанПиН и ФГОС, с учетом возрастных и психологических особенностей детей, зарождающихся половых склонностей и интересов и конструируется так, чтобы ребенок в течение дня в детском саду мог найти себе увлекательное дело, занятие. Помещения групп оборудованы игровыми зонами, отражающими многообразие окружающего мира и развивающими сенсорные способности детей. В группах созданы условия для самостоятельной деятельности детей на основе свободного выбора. Обеспечивается баланс между дидактическим, игровым, спортивным и другим оборудованием. Дидактический материал подбирается с учетом функциональности, качества, эстетичности, возможности активной и целенаправленной деятельности; в группах создаются музыкальные, театрализованные уголки, условия для творческого развития. Комфортная предметно – развивающая среда, где дети с удовольствием занимаются. Рядом с ДОУ расположены: жилые одноэтажные дома, магазин. Детский сад имеет удобное транспортное расположение: в центре села, подъездные пути в удовлетворительном состоянии 9. Анализ условий организации педагогического процесса. Важнейшими показателями, влияющими на результативность педагогического процесса, являются условия его организации, анализ которых позволит выявить причины и возможные последствия его нарушения, также позволит наметить пути его совершенствования. Главным условием являются человеческие ресурсы, а именно педагогические кадры учреждения. Детский сад кадрами укомплектован. Повышение уровня квалификации обеспечивается участием педагогов в методических объединениях, через курсы повышения квалификации, самообразование, развитие педагогического опыта. Важнейшей характеристикой ДОУ является социально-психологический климат в коллективе. В настоящее время сформирован коллектив единомышленников с благоприятным психологическим климатом, способствующим нормальному процессу решения стоящих перед коллективом задач. В ДОУ обеспечивается психологический комфорт работникам, создаётся благоприятная атмосфера и ориентация на успех. Педагогический коллектив строит свою работу по воспитанию детей в тесном контакте с семьёй. Педагоги убеждены в том, что основное воздействие на развитие ребёнка всегда будет оказывать не детский сад, не школа, а прежде всего родители, семья. Главная цель работы педагогов с семьёй психолого-педагогическое просвещение, оказание помощи в воспитании детей, профилактика нарушений в детско-родительских отношениях. Педагоги используют разнообразные формы вовлечения семьи в образовательный процесс. Проблемное поле: Неоднородный контингент родителей, имеющий различные цели и ценности. Наличие в ДОУ родителей (законных представителей) с потребительским отношением к процессу образования, воспитания и развития их детей, с пассивным отношением к участию в интерактивных мероприятиях. Перспективы развития: Осуществлять поиск эффективных путей взаимодействия (индивидуально ориентированных) с родителями детей нового поколения, привлечение их к совместному процессу воспитания, образования, оздоровления, развития детей, используя наряду с живым общением (безусловно, приоритетным), современные технологии Материально-техническое обеспечение ДОУ позволяет решать воспитательно-образовательные задачи. Структура предметно-развивающей среды позволяет осуществлять всестороннее развитие личности воспитанников. Каждое помещение ДОУ используется для разнообразной работы. В ДОУ функционирует четыре группы. Групповые помещения, расположение мебели, устройство игровых зон обеспечивают детям свободный доступ к игрушкам и учебным пособиям. В группах в достаточном количестве имеется игровой материал для всестороннего развития малышей. Оборудованы предметные и игровые зоны: сюжетно - ролевые игры, конструирование, уголок правил дорожного движения, познания, художественного творчества, сенсорный уголок, театрализованный уголок, уголок природы, дежурства. Для создания музыкального фона в группах при проведении различных режимных моментов и праздничных мероприятий используется ИКТ. Для самостоятельной игровой деятельности детей подобран соответствующий игровой материал: куклы, коляски, машинки, мячи, конструкторы и др. Для полноценного физического воспитания и развития детей в группе имеются: спортивные комплексы, оборудование: мячи, скакалки, массажные дорожки, кегли др. Организация групповой комнаты приближена к домашней обстановке, что способствует эмоциональному благополучию детей их быстрейшей адаптации при поступлении в детский сад. В группе игровое оборудование расположено по тематическому принципу для того, чтобы ребёнок мог самостоятельно выбрать себе занятие по душе. В распоряжении детей имеются различные дидактические игры по различным видам деятельности. Для развития конструктивной деятельности дошкольников в группе имеются наборы крупного и мелкого строительного материала, различные виды конструкторов. Педагогами и родителями заготавливается природный и бросовый материал для художественного конструирования. Для развития у детей естественнонаучных представлений в группе оборудованы соответствующие зоны . Воспитателями эстетично оборудован уголок природы, в нём представлены: календарь природы, стенд «Времена года», альбомы по сезонам, различные виды комнатных растений, огород на окне за которыми охотно ухаживают дети под руководством воспитателя. В ДОУ созданы условия по формированию элементарных математических представлений. Занятия строятся в игровой форме. В достаточном количестве имеется демонстративный и раздаточный материал. Нравственно-патриотическое воспитание осуществляется с младшего возраста. На занятиях детей знакомят с родным краем. В группах созданы уголки патриотического воспитания, где детей знакомят с символикой нашего государства,( флаг, герб , гимн), с народными промыслами, воспитывают дружественные отношения между народами России. В ДОУ имеются технические средства обучения: компьютер, принтер, интерактивные доски и другие средства ИКТ. На игровом участке созданы необходимые условия для физического развития детей, он оснащен спортивным оборудованием: лестницами, качелями, горками, песочницами. В целом, условия ,созданные в детском саду, способствуют воспитанию у детей эстетического вкуса и направлены на то, чтобы каждый ребёнок чувствовал себя комфортно и безопасно. Благодаря усилиям администрации и коллектива, в ДОУ создана база дидактических игр, методической литературы. Программно-методическое обеспечение педагогического процесса направлено на выполнение Федеральных государственных образовательных стандартов дошкольного образования, что связано с использованием программ и технологий, обеспечивающих гармоничное развитие ребёнка, ориентацию на удовлетворение социального заказа. Проблемное поле:содержание предметно - развивающей среды в группе недостаточно отвечает потребностям современных детей и не всегда достигается развивающий эффект зон развития детей. Основной причиной данной проблемы является недостаточная материальная база учреждения. 10. Концепция программы развития ДОУ.
Основной целью Программы развития является создание в детском саду системы интегративного образования, реализующего право каждого ребенка на качественное и доступное образование. А так же создание условий, обеспечивающих высокое качество результатов образовательной деятельности по формированию ключевых компетенций дошкольников, опираясь на личностно-ориентированную модель взаимодействия взрослого и ребёнка с учётом его психофизиологических особенностей, индивидуальных способностей и развитие творческого потенциала. Ценность инновационного характера современного дошкольного образования и Программы развития направлена на сохранение позитивных достижений детского сада, внедрение современных педагогических технологий, в том числе информационно-коммуникационных, обеспечение личностно – ориентированной модели организации педагогического процесса. Это позволяет ребёнку успешно адаптироваться и удачно реализовать себя в подвижном социуме, развитие его социальных компетенций в условиях интеграции усилий семьи и детского сада. Вместе с тем инновационный характер преобразования означает исследовательский подход к достигнутым результатам в деятельности ДОУ, соответствие потребностям современного информационного общества в максимальном развитии способностей ребёнка. В связи с этим, результатом воспитания и образования дошкольника должны стать сформированные у ребёнка ключевые компетенции: Коммуникативная – умение общаться с целью быть понятым Социальная – умение жить и заниматься вместе с другими детьми, близкими Информационная – владение умением систематизировать и «сворачивать» информацию, работать с разными видами информации Продуктивная – умение планировать, доводить начатое до конца, способствовать созданию собственного продукта (рисунка, поделки, постройки) Нравственная – готовность, способность и потребность жить в обществе по общепринятым нормам и правилам Физическая – готовность, способность и потребность в здоровом образе жизни. Ценность качества образовательного процесса для ДОУ напрямую связано с ценностью ребёнка. Стремление простроить образовательный процесс в соответствии с индивидуальными потребностями и возможностями ребёнка означает с одной стороны – бережное отношение к ребёнку (его здоровью, его интересам, его возможностям), с другой стороны профессиональное создание оптимальных условий для его развития в воспитательно- образовательном процессе и в системе дополнительного образования. Исходя из всего вышесказанного,концептуальными направлениями развития деятельности ДОУ : «Качество образования» «Здоровое поколение» «Сотрудничество с семьёй». Основные принципы, которыми будем руководствоваться, выстраивая свою деятельность: принцип системности – целостный подход, взаимодействие всех направлений и звеньев на достижение оптимального результата – развития личности ребенка; - принцип развивающего образования опирается на «зону ближайшего развития» и предполагает использование новейших технологий и методик; - принцип индивидуализации и дифференциации предполагает учет субъективного опыта, индивидуальных предпочтений, склонностей, интересов и способностей детей и взрослых; -принцип гуманизации – основывается на усилении внимания к личности каждого воспитанника, как высшей ценности общества, установке на формирование гражданина с полноценным познавательно – речевыми, моральными и физическими качествами, создании максимально благоприятных условий для развития его творческой индивидуальности; - принципувлекательности – является одним из важнейших. Весь образовательный материал интересен детям, доступен и подается в игровой форме; - принцип вариативности предполагает разнообразие содержания, форм и методов с учетом целей развития и педагогической поддержки каждого ребенка; - принцип инновационности – определяет постоянный поиск и выбор идей, наиболее оптимальных программ, технологий и форм работы; - принцип активности – предполагает освоение ребенком программы через собственную деятельность под руководством взрослого. Образ будущего ДОУ - это детский сад, где ребенок реализует свое право на индивидуальное развитие в соответствии со своими потребностями, возможностями и способностями; педагоги развивают свои профессиональные и личностные качества; Основной структурной единицей в процессе развития ДОУ выступает взаимодействие участников образовательных отношений в системе «педагог- ребенок- родитель». Родители формируют социальный заказ на уровне общественной потребности; воспитатели непосредственно реализуют качество образовательных услуг на уровне государства; дети выступают как потребители оказываемых услуг по обучению и воспитанию, развитию личности. Для того, чтобы педагоги могли эффективно осуществлять взаимодействие с семьей, необходимо повышение их правовой и психолого-педагогической культуры, формирование гуманистических взглядов на процесс образования, а также профессиональные умения контактировать с родителями. Таким образом, цель разработки данной концепции Программы развития ДОУ заключается в том, чтобы способствовать организации комфортного и эффективного процесса образования детей дошкольного возраста, содействовать всестороннему развитию ребёнка на протяжении всего пребывания в детском саду 11.Стратегия развития дошкольного образовательного учреждения.
Стратегия развития учреждения рассчитана на период до 2024 года. Стратегия определяет совокупность реализации приоритетных направлений, ориентированных на развитие детского сада. Эти направления сформулированы в целевых программах «Качество образования», «Здоровое поколение», «Сотрудничество с семьёй» обеспечивающих участие в реализации программы коллектива детского сада, родителей воспитанников, социума. Программы взаимосвязаны между собой стратегической целью и отражают последовательность тактических мероприятий. Целевая программа: «Качество образования» Проблема: наличие противоречий между содержанием современного педагогического образования, требованиями предъявляемыми социумом к личности и уровнем профессиональной компетентности педагога. Необходимость разработки мероприятий, направленных на повышение квалификации педагогов. Цель: Совершенствование образовательной деятельности через овладение современными программами и технологиями, обеспечивающими целостное развитие ребенка- дошкольника. Соответствие уровня и качества подготовки выпускников МДОБУ « д/с с. Сальское» требованиям ФГОС. Задачи: -Создание системы интегративного образования, реализующего право каждого ребенка на качественное и доступное образование -Поэтапное обновление предметной среды в соответствии с ФГОС и социальным заказом родителей. -Активное внедрение ИКТ в образовательный и управленческий процесс План действий по реализации программы «Качество образования»
Прогнозируемый результат: - Обновление содержания образования в соответствии с современными требованиями общества и социальным заказом родителей. -Повышение качества образовательной деятельности.
Целевая программа «Здоровое поколение» Проблема: Недостаточный уровень развития здоровьесберегающей среды в ДОУ. Средний уровень знаний и практических умений педагогов и родителей в области оздоровления ребенка и обеспечения его физического развития Цель: Совершенствование здоровьесберегающей и здоровьеформирующей среды в ДОУ. Задачи: Обеспечить раннее формирование ориентации ценностей ЗОЖ у детей Обеспечить условия для полноценного физического развития детей в ДОУ. Повысить педагогическое мастерство и деловую квалификацию педагогов по организации двигательной деятельности детей Вооружить родителей психолого-педагогическими знаниями по воспитанию здорового и физически развитого ребенка План действий по реализации программы «Здоровое поколение»
Прогнозируемый результат: - Создание безопасных условий для жизни и здоровья участников образовательного процесса - Оснащение предметно-развивающей среды ДОУ оборудованием для развития двигательных навыков о проведения занятий физической культурой - Формирование стойкой мотивации на поддержание здорового образа жизни в семье - Повышение педагогами своего профессионального уровня в вопросах здоровьесбережения и практических навыков в организации двигательной деятельности дошкольников.
Целевая программа: «Сотрудничество с семьёй» Проблема: Содержание родительских собраний, консультаций недостаточно дифференцированно. При взаимодействии с семьей воспитанника не учитываются возможности и условия конкретных семей, их интересы. Недостаточное количество родителей вовлечено в работу ДОУ. Цель: партнерство педагогов и родителей в деятельности ДОУ, в основу которого заложены идеи гуманизации отношений, приоритет общечеловеческих ценностей с акцентом на личностно-деятельный подход. Задачи: - Изучение лучшего опыта семейного воспитания, пропаганда его среди широкого круга родителей, использование в работе детского сада положительного опыта семейного воспитания. - Создание благоприятных условий для повышения педагогической и психологической грамотности родителей в воспитании и образовании детей дошкольного возраста. - Повышение уровня знаний, умений и навыков воспитателей в области сотрудничества с семьей. -Изменение позиции родителей по отношению к деятельности детского сада; -Привлечение родителей к активному участию в организации, планировании и контроле деятельности ДОУ. План действий по реализации программы « Сотрудничествос семьёй»
Прогнозируемый результат: Активное включение родителей в воспитательно - образовательный процесс ДОУ: Сформированность интереса к сотрудничеству с детским садом; Повышение психолого –педагогической культуры в вопросах воспитания детей; Установление единых педагогических позиций и требований ДОУ и семьи к воспитанию детей Повышение компетентности педагогов в организации взаимодействия с семьями воспитанников
12.Модель выпускника дошкольного учреждения Период от рождения до поступления в школу является возрастом наиболее стремительного физического и психического развития ребёнка, первоначального формирования физических и психических качеств, необходимых человеку в течение всей последующей жизни, качеств и свойств, делающих его человеком. Дошкольное образование призвано обеспечить создание основного фундамента развития ребёнка - формирование базовой культуры его личности. Это позволит ему успешно овладеть видами деятельности и областям знаний на других ступенях образования. Модель разработана для детей в возрасте : 5- 7 лет, поступающих в школу. Таким образом, выпускник детского сада должен владеть следующими характеристиками: - здоровье - уменьшение количества простудных заболеваний, дней болезни на одно заболевание, снижение частоты проявлений хронических заболеваний, снятие синдрома гипервозбудимости, коррекция функциональных отклонений и отклонений в физическом развитии – положительная динамика; - коммуникативная компетентность - умение общаться с взрослыми и сверстниками, владение средствами вербального и невербального выражения своих чувств, состояний, переживаний и настроений, желаний, умение понятными средствами выразить отношение к окружающим людям и их поступкам; - физическая компетентность - забота о своём здоровье, желание физического совершенствования с учётом возрастных и индивидуальных возможностей; - интеллектуальная компетентность - овладение детьми разными способами решения поставленных задач, умение прогнозировать результат; - креативность - отношение ребёнка к окружающему миру, как к объекту преобразования и открытия, умение создавать новый продукт, который отличается оригинальностью, вариативностью; - любознательность- исследовательский интерес ребёнка; - инициативность и самостоятельность - умение проявлять инициативу во всех видах детской деятельности, в ситуациях общения с детьми и взрослыми, добиваться результатов; - произвольность - соподчинение собственных мотивов и мотивов других детей. Умение управлять своим поведением в соответствии с определёнными сформированными у него представлениями, правилами и нормами. 13.Модель педагога детского сада Инновационная и развивающая деятельность поднимает статус дошкольного учреждения. Одновременно повышается требование к педагогу, к его работе в инновационном режиме. Личность может воспитать только личность. Поэтому, в современных условиях важное значение приобретает образ педагога детского сада. Качество дошкольного воспитания во многом определяется характером общения взрослого и ребёнка. Проанализировав стиль общения педагогов учреждения с детьми, мы пришли к выводу, что воспитатели приняли новую тактику общения, основанную на принципах сотрудничества, в котором позиция педагога исходит из интересов ребёнка и перспектив его дальнейшего развития. Анализируя основные цели и направления деятельности детского сада в будущем, можно определить следующую модель педагога детского сада (как желаемый результат): 1. Профессионализм воспитателя: - имеет необходимую педагогическую и психологическую подготовку; - свободно ориентируется в современных психолого-педагогических концепциях обучения, воспитания и здоровьесбережения, использует их как основу в своей педагогической деятельности; - владеет умением планировать и оценивать уровень развития детей группы; - умело использует элементарные средства диагностики и коррекции индивидуальных особенностей детей при реализации дифференцированного подхода; - владеет педагогической техникой: речью, умением сконцентрировать внимание детей на решение педагогических задач, используя личностно-ориентированную модель взаимодействия с детьми; - проявляет творчество и интерес к педагогической деятельности; - умеет работать с техническими средствами обучения, видит перспективу применения ИКТ в образовательном процессе; - стимулирует активность детей на занятии, их увлечённость познавательными и практическими заданиями, их потребность в самостоятельном добывании знаний, потребность к творческой переработке усвоенного материала. 2. Проявление организационно-методических умений: - использует в работе новаторские методики; - включает родителей в деятельность, направленную на создание условий, способствующих развитию, оздоровлению и воспитанию их детей; формирует у родителей позитивное отношение к овладению знаниями педагогики и психологии; - владеет навыками анализа, прогнозирования и планирования своей деятельности. 3.Личностные качества педагога: - имеет чётко выработанную жизненную позицию, не противоречащую моральным нормам общества; - обладает развитой эмпатией: эмоциональной отзывчивостью на переживание ребёнка, чуткостью, доброжелательностью, заботливостью, тактичностью; - владеет педагогическим тактом, умеет сохранять личностное достоинство, не ущемляя самолюбие детей, их родителей, коллег по работе; - обладает рефлексивными умениями: умением размышлять над причинами успехов и неудач, ошибок и затруднений в воспитании и обучении детей; - ведёт работу по организации тесного взаимодействия медико-педагогического персонала учреждения, родителей и социума. Таким образом, обе модели ребёнка-выпускника и педагога отражают приоритеты в развитии ДОУ, основные характеристики желаемого будущего.
14.Модель будущего дошкольного образовательного учреждения (как желаемый результат) Модель нового модернизированного дошкольного образовательного учреждения должна представлять собой детский сад, имеющий опыт работы по развитию физических и психических функций организма, воспитанию детей с 2 месяцев до 8 лет, их социализации и самореализации. Перспектива новой модели учреждения предполагает: - эффективную реализацию программы развития, воспитания и укрепления здоровья детей раннего и дошкольного возраста, обеспечивающую условия для развития способностей ребёнка, приобщение его к основам здорового образа жизни, формирование базовых качеств личности, обогащенное физическое, познавательное, социальное, эстетическое и речевое развитие; - обеспечение преемственности дошкольного образования и начальной ступени школьного образования; - личностно-ориентированную систему образования и коррекционной помощи, характеризующуюся мобильностью, гибкостью, вариативностью, индивидуальностью подходов; - расширение участия коллектива, родительского актива в принятии и реализации правовых и управленческих решений относительно деятельности учреждения; - принципиально новую предметно-развивающую среду, в которой бы сами предметы, материалы, игрушки и пособия содержали бы элементы «обучения и развития», возможность самостоятельного поведения. Такова модель будущего учреждения, которое видится нам в результате реализации Программы развития.
15.Управление программой
Заказчиком и координатором Программы является педагогический совет ДОУ. Заказчик – координатор, в лице заведующего ДОУ: - разрабатывает и утверждает в пределах своих полномочий нормативные правовые акты, необходимые для реализации Программы; - разрабатывает и утверждает ежегодно публичный доклад о ходе реализации и результатах Программы; - разрабатывает ежегодно в установленном порядке предложения по уточнению перечня программных мероприятий на очередной финансовый год, уточняет затраты по программным мероприятиям, а также механизм реализации Программы; - разрабатывает перечень целевых показателей для контроля хода реализации Программы; - несет ответственность за своевременную и качественную подготовку и реализацию Программы, обеспечивает эффективное использование средств, выделяемых на ее реализацию; - организует информационное сопровождение в целях управления реализацией Программы и контроля хода программных мероприятий; - осуществляет координацию деятельности исполнителей по подготовке и реализации программных мероприятий, а также по анализу и рациональному использованию средств бюджета; - утверждает механизм управления Программой. Для текущего управления реализацией Программы создаются творческие группы из педагогов ДОУ по разработке и реализации Программы развития и целевых проектов. Основными задачами творческих групп в ходе реализации Программы являются: -подготовка предложений по направлениям работы, по формированию перечня программных мероприятий на каждый год; - выявление содержательных и организационных проблем в ходе реализации Программы и разработка предложений по их решению. - организация и проведение мониторинга результатов реализации программных мероприятий по каждому направлению работы; - организация и проведение оценки показателей результативности и эффективности программных мероприятий; - принятие решения об участии в презентациях, конкурсах, экспертизе и т.п. -организация размещения в электронном виде на сайте информации о ходе и результатах реализации Программы, финансировании программных мероприятий. 16. Финансовый план Программы
Финансирование Программы осуществляется на основе ежегодного плана финансово – хозяйственной деятельности ДОУ. Мероприятия по реализации Программы являются основой годового плана работы. Информация о ходе реализации Программы в целом и целевых проектов ежегодно представляется на педагогических советах и на сайте ДОУ. 17. Используемая литература.
1. Асмолова, Л. « Программа развития образовательного учреждения» Управление школой. – 2004. - № 23, №24. – С.2-13, с.2-12. 2. Белая, К.Ю., Третьяков, П.И. « Дошкольное образовательное учреждение: управление по результатам» К.Ю. Белая, П.И. Третьяков. - М. Новая школа, 2001. – 304с. 3. Веракса Н.Е., Веракса А.Н «Проектная деятельность дошкольников». МОЗАИКА-СИНТЕЗ, М., 2008 4.Зацепина М.Б.. «Интеграция в системе воспитательно-образовательной работы ДОУ», Т.С. Комарова, МОЗАИКА –СИНТЕЗ, М., 2011 5.Колодяжная Т.П. «Управление современным дошкольным образовательным учреждением» Практическое пособие. 6. Микляева, Н.В. «Программа развития и образовательная программа ДОУ 7. Туликов А.В., Т.С. Комарова Современный образовательный стандарт «Информационно-коммуникативные технологии в дошк 6 июля 2021 в 03:54
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.