МДОБУ «Детский сад с.Сальское»

Программа развития на 2019-2024гг.

20b5a20ed88bb4f7030211a46da03154.jpg

Содержание

 

 

1. Пояснительная записка  3

2. Паспорт программы развития 3

3. Информационная справка об образовательном учреждении 5

4.Общие сведения о ДОУ 5

5.Контингент родителей 6

6.Состояние здоровья и меры по охране и укреплению здоровья 6

7.Кадровая характеристика 7  

8.Материально-техническое обеспечение 8

9 Анализ условий организации педагогического процесса в  ДОУ 9

10.Концепсия программы развития 10

11. Стратегия развития ДОУ. 11

12. Модель выпускника ДОУ 20

13. Модель педагога детского сада 21

14.Модель будущего дошкольного учреждения 21

15.Управление программой развития 22

16.Финансовый план программы. 23   

17. Используемая литература. 23

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.Пояснительная записка.

 

 Анализ проблемы, на решение которой направлена Программа:

Актуальность создания программы развития ДОУ обусловлена:

-изменениями в государственно-политическом устройстве и социально-экономической жизни страны,

-принятием нового Закона «Об образовании в Российской Федерации»;

-введение Федерального  государственного образовательного стандарта дошкольного образования;

 - изменение стратегии развития системы образования . 

  Поэтому стратегическая цель государственной политики в области образования – повышение доступности качественного образования, соответствующего требованиям инновационного развития экономики, современным потребностям общества и каждого гражданина остается неизменной на повестке дня. Для успешного существования и развития в современном информационном обществе, где технический прогресс играет важнейшую роль,  необходимо совершенствовать подход к образовательному процессу.
Для этого требуется:
- расширение комплекса технических средств, представляющих многокомпонентную  информационно-педагогическую среду;
- разработка и внедрение новых педагогических технологий;
- сохранение и укрепление здоровья воспитанников, применение здоровьесберегающих технологий в образовательном процессе  ДОУ;
Проблема качества дошкольного образования в последние годы приобрела  значимый характер. В современных условиях реформирования образования, дошкольная организация представляет собой открытую и развивающуюся систему. Основным результатом её жизнедеятельности должно стать успешное взаимодействие с социумом. Анализ всех этих данных определяет динамику социального заказа, предъявляемого родительской общественностью, и нацеливают на адресную работу с семьями, которая позволит удовлетворить индивидуальные запросы родителей.

 Таким образом, проблему, стоящую перед  ДОУ, можно сформулировать как необходимость повышения качества образования,  динамики инновационного развития за счет актуализации внутреннего потенциала  ДОУ.

 

 

2.Паспорт программы развития.

Наименование программы

Программа развития МДОБУ  «Детский сад общеразвивающего вида с. Сальское» 2019-2024г.

Основания для разработки программы, нормативные документы

-Федеральный закон от 21.12.2012 № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" (далее – Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации")

-Приказ Министерства образования и науки Российской федерации  от 17 октября 2013 г. № 1155 « Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования».

-  СанПиН 2.4.1.3049-13 "Санитарно- эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях (Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 15 мая 2013 г. №26).

- Конституция РФ

- Закон Российской Федерации «Об образовании»,.

-  Конвенция о правах ребенка

- Устав ДОУ

- Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (утв. Приказом Минобрнауки от 14.10.2013  № 1155)

Разработчик программы

Заведующий - Смородкина Г.М.

Старший  воспитатель  - Зеленова Л.Г.

Сроки выполнения и реализации программы

Программа реализуется в период  с 2019г. по 2024 г.

Назначение программы

- Программа развития предназначена для определения перспективных направлений развития образовательного  учреждения на основе анализа  работы  ДОУ за предыдущий период.

- В ней отражены тенденции изменений, охарактеризованы главные направления обновления содержания образования и организации воспитания, управление дошкольным учреждением на основе инновационных процессов.

Проблема

- Необходимость  интенсификации педагогического труда, повышение его качества и результативности педагогов к применению современных образовательных технологий в соответствии ФГОС

- Развитие дошкольного образовательного учреждения в условиях реализации новой государственной образовательной политики, создание условий для сохранения, приумножения культурных и духовных ценностей народов России; Недостаточная готовность и включение родителей в управление качеством образования  детей через общественно - государственные  формы управления.

Недостаточный уровень развития здоровье-сберегающей среды.

 Недостаточный  уровень знаний и практических умений педагогов и родителей в области оздоровления ребенка и обеспечения его физического развития

 

 

 

Цель

 

 

 

- Создание в детском саду системы образования, реализующего право каждого ребенка на качественное и доступное образование, обеспечивающее равные стартовые возможности для полноценного физического и психического развития детей, как основы их успешного обучения в школе.

Повышение качества образования и воспитания в ДОУ через внедрение современных педагогических технологий, в том числе информационно-коммуникационных.

 

Задачи

 

 

 

 

 

 

 

 

- Повышение качества воспитания и образования в ДОУ.

- Освоение и внедрение новых технологий воспитания и образования дошкольников, через обновление развивающей образовательной среды ДОУ, способствующей самореализации ребёнка в разных видах деятельности.

- Развитие физкультуры и спорта для сохранения здоровья детей.

- Повышение эффективности использования средств информатизации в образовательном процессе.

- Совершенствование материально-технического и программного обеспечения.

- Использование возможностей сетевого взаимодействия и интеграции в образовательном процессе.

Развитие системы управления ДОУ на основе повышения компетентности родителей по вопросам взаимодействия с детским садом.

Ожидаемые результаты

- Улучшение  состояния физического, психического и социального здоровья детей.

- Сформированность  ключевых компонентов, необходимых для успешного обучения ребёнка в школе

- Повышение уровня правовой культуры всех участников образовательного пространства.

- Расширение области участия родителей в деятельности ДОУ  (участии их в образовательном процессе, в проведении совместных мероприятий); укрепление взаимодействия ДОУ и семьи.

- Повышение  технологической культуры педагогов.

- Повышение  компетентности педагогов в области применения ИКТ.

- Внедрение  информационных технологий в образовательный процесс.

- Создание  базы методических разработок с  использованием ИКТ для развития творческого потенциала ребенка в условиях ДОУ.

 

3.  Информационная справка  об  МДОБУ  детский сад общеобразовательного вида

 Полное: Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение – «Детский сад общеобразовательного вида с. Сальское» муниципального Дальнереченского  района Приморского края
Сокращенное: МДОБУ  «Детский сад общеобразовательного вида с. Сальское».

 

Адрес учреждения: 692119   Приморский край, Дальнереченский район,  с. Сальское 
ул.  Школьная  35-А  .

4. Общие све6дения о ДОУ

Учредителем и собственником имущества Учреждения является Администрация  муниципального Дальнереченского  района

Функции  и полномочия учредителя Учреждения осуществляет администрация муниципального Дальнереченского  района .

Руководитель вышестоящего органа управления образования:  Директор МКУ «УНО»  ДМР ПК Гуцалюк Н.В.

Руководитель учреждения: Заведующий Смородкина Г.М.

Воспита-тель основы деятельности ДОУ отражаются Уставом и локальными актами:

- договоры с родителями;

- правила внутреннего трудового распорядка;

-  должностные инструкции;

-  договора с другими организациями.

В настоящее время функционирует 4 групп  с общей численностью воспитанников  90 детей в возрасте от 1,5 -7 лет.

 - вторая группа раннего возраста -1 группа,

- 2 младшая -1 группа,

 - средняя – - 1 группа,

- разновозрастная группа  ( старшая и подготовительная ) -1 группа

Режим работы : пятидневная рабочая неделя с 07.45 до 18.15.
Нерабочие дни – суббота, воскресенье, а также праздничные дни, установленные законодательством РФ.

Детский сад осуществляет свою деятельность с 1964 года.

МДОБУ  «Детский сад общеразвивающего вида с. Сальское» осуществляет свою деятельность в соответствии с лицензией серия 25 Л01 0002111  от  17 января 2019года.

образовательной, игровой, конструктивной, продуктивной, творческой деятельностью.

 

 

5.Контингент родителей

Детский сад имеет   88 семей.

Социальный статус семей воспитанников:

Полные семьи

Многодетные семьи

Неполные семьи

83

6

5

Педагогический климат в семье:

Благоприятный

Конфликтные отношения

88

0

 С 2019 года приоритетным направлением в деятельности детского сада является организация взаимодействия с семьями воспитанников. Сотрудничество строится с учетом того, что социализация ребенка осуществляется, прежде всего в семье, которая является основным проводником знаний, ценностей, отношений. Решение этой задачи коллектив детского сада видит в поиске и внедрении новых, современных форм сотрудничества.

6.Состояние здоровья воспитанников и меры по охране и укреплению здоровья.

Одной из важнейшей задач деятельности нашего сада является. Охрана  и укрепление здоровья детей, обеспечение полноценного физического развития и воспитания потребности в здоровом образе жизни.

Распределение детей по группам здоровья:

 

Группа

здоровья

1 группа

2 группа

3 группа

4 группа

Число

детей

35

48

4

3

Дошкольное учреждение в 2018-2019 учебном году посещало  90 детей. Одной  из важнейших задач деятельности нашего сада является охрана и укрепление здоровья детей, обеспечение полноценного физического развития, воспитания потребности в здоровом образе  жизни. Задачам укрепления здоровья детей и физического развития каждый учебный год проводится определённая работа и подводится итог на педагогическом совете.. Педагоги в течение всего года проводят закаливающие процедуры. Регулярно и постоянно проводят утреннюю гимнастику, физкультурные занятия. В течение года проводятся дни здоровья, спортивно-развлекательные мероприятия. Проводится санитарно-просветительная работа с родителямиВ течение  2018-2019 учебного года проводилась работа по улучшению здоровья и совершенствованию физических качеств детей с учетом индивидуальных особенностей воспитанников.

Оздоровительная работа осуществлялась по следующим направлениям:

- Соблюдение режима дня

- Учет гигиенических требований

- Утренняя гимнастика

- Воздушно-оздоровительная гимнастика после сна

- Отработка двигательного режима в группе и на прогулке

- Закаливающие мероприятия.

- Использование  фитонцидов

Разработанный комплекс мероприятий успешно применяли педагоги в течение года. У нас в детском саду  уровень физического развития детей стал значительно выше, а в результате этого  заболеваемость снизилась на 3% по сравнению с предыдущим годом.  По результатам отчетного года нужно сделать вывод, что в дальнейшей работе нужно  продолжать уделять  внимания вопросам организации оздоровления, закаливания. Поэтому задача по укреплению здоровья детей и снижение заболеваемости  остается  для нас приемлемой. Проблемное поле:  Положительная динамика укрепления здоровья воспитанников существует, но она недостаточна, для того чтобы говорить об эффективной системе здоровьесбережения в ДОУ, позволяющей спрогнозировать и предупредить детскую заболеваемость.

  Физкультурно-оздоровительная работа учреждения ведется в системе, но требуют изменения блоки: « Здоровьесберегающие технологии в деятельности ДОУ» и «Взаимодействие с социумом в вопросах поддержания и укрепления здоровья всех участников образовательного процесса».

7.Кадровая характеристика

Участниками реализации Программы развития ДОУ являются воспитанники в возрасте от 1,5  до 7 лет, педагоги, родители, представители разных образовательных и социальных структур.

Кадровое обеспечение  образовательного процесса.

Количество

1

Всего педагогических работников.

6

2

в том числе воспитателей

6

3

Образовательный уровень:

 

 высшее

-

 

средне - профессиональное

6

4

Квалификация педагогов

 

высшая квалификационная категория

1

 

первая  квалификационная категория

3

5

Стаж работы по специальности:

 

от 10-20 лет

4

 

свыше 20 лет

2

6

Средний возраст педагогических работников:

40 лет

7

Курсовая подготовка 2018-2019  гг.

4

Характеризуя  особенности построения образовательного процесса,  учитывается специфика развития  села Сальское

 - концептуальными направлениями развития деятельности ДОУ  служат: 
- моделирование совместной деятельности с детьми,  на основе организации проектной деятельности, использования средств информатизации в образовательном процессе, направленной  на формирование ключевых компетенций дошкольников;

- совершенствование стратегии и тактики построения развивающей среды детского сада, способствующей самореализации ребёнка в разных видах деятельности;
- построение дифференцированной модели повышения профессионального уровня педагогов;

- укрепление материально–технической базы ДОУ. 

- использование здоровье-сбеоегающих технологий.

В основу реализации Программы положен современный программно-проектный метод. При этом выполнение стратегической цели и задач происходит в рамках реализации проектов по отдельным направлениям образовательной деятельности, каждая из которых представляет собой комплекс взаимосвязанных мероприятий.

 

 8. Материально-техническое обеспечение ДОУ.

 

Детский сад расположен в двух  зданиях одно из них кирпичное, второе деревянное.

 Имеется централизованное  отопление, канализация - септик, дневное освещение, водоснабжение привозное и со скважины.

На территории детского сада  оборудованы детские площадки с малыми формами и теневыми навесами.

Техническое состояние -  удовлетворительное.

Состояние материально-технической базы соответствует требованиям СанПиН.

Все базисные компоненты развивающей предметной среды детства включают оптимальные условия для полноценного физического, эстетического, познавательного и социального развития детей.

Учреждение укомплектовано современным информационным оборудованием: ТСО, ноутбуки, компьютеры, принтеры, телевизоры, сканеры, проекторы, видеомагнитофонами.

В детском саду  имеются:

- игровые площадки для каждой группы

- кабинет заведующего

- пищеблок

- прачечная

- хозяйственный склад

 

В ДОУ создана предметно-развивающая среда, отвечающая  требованиям СанПиН и ФГОС, с учетом возрастных и психологических особенностей детей, зарождающихся половых склонностей и интересов и конструируется так, чтобы ребенок в течение дня в детском саду мог найти себе увлекательное дело, занятие.  Помещения групп оборудованы игровыми зонами, отражающими многообразие окружающего мира и развивающими сенсорные способности детей.  В группах созданы условия для самостоятельной деятельности детей на основе свободного выбора.  Обеспечивается баланс между дидактическим, игровым, спортивным и другим оборудованием.  Дидактический материал подбирается с учетом функциональности, качества, эстетичности, возможности активной и целенаправленной деятельности; в группах создаются музыкальные, театрализованные уголки, условия для творческого развития.

Комфортная предметно – развивающая среда, где дети с удовольствием занимаются.

Рядом с ДОУ расположены: жилые одноэтажные дома, магазин.  Детский сад имеет удобное транспортное расположение: в центре села, подъездные пути в удовлетворительном состоянии

9. Анализ условий организации педагогического процесса.

Важнейшими показателями, влияющими на результативность педагогического процесса, являются условия его организации, анализ которых позволит выявить причины и возможные последствия его нарушения, также позволит наметить пути его совершенствования. Главным условием являются человеческие ресурсы, а именно педагогические кадры учреждения. Детский сад кадрами укомплектован.

Повышение уровня квалификации обеспечивается участием педагогов в методических объединениях, через курсы повышения квалификации, самообразование, развитие педагогического опыта.

Важнейшей характеристикой ДОУ является социально-психологический климат в коллективе. В настоящее время сформирован коллектив единомышленников с благоприятным психологическим климатом, способствующим нормальному  процессу решения стоящих перед коллективом задач. В  ДОУ обеспечивается  психологический комфорт работникам, создаётся благоприятная атмосфера и  ориентация  на успех.

Педагогический коллектив строит свою работу по воспитанию детей в тесном контакте с семьёй. Педагоги убеждены в том, что основное воздействие на развитие ребёнка всегда будет оказывать не детский сад, не школа, а прежде всего родители, семья.

Главная цель работы педагогов с семьёй психолого-педагогическое просвещение, оказание помощи в воспитании детей, профилактика нарушений в детско-родительских отношениях. Педагоги используют разнообразные формы вовлечения семьи в образовательный процесс.

Проблемное поле:

 Неоднородный контингент родителей, имеющий различные цели и ценности.

 Наличие в ДОУ родителей (законных представителей) с потребительским отношением к процессу образования, воспитания и развития их детей, с пассивным отношением  к участию в интерактивных мероприятиях.

Перспективы развития:

Осуществлять поиск эффективных путей взаимодействия (индивидуально ориентированных) с родителями детей нового поколения, привлечение их к совместному процессу воспитания, образования, оздоровления, развития детей, используя наряду с живым общением (безусловно, приоритетным), современные технологии

Материально-техническое обеспечение ДОУ позволяет решать воспитательно-образовательные задачи. Структура предметно-развивающей среды позволяет осуществлять всестороннее развитие личности воспитанников. Каждое помещение ДОУ используется для разнообразной работы.

В ДОУ  функционирует четыре  группы. Групповые помещения, расположение мебели, устройство игровых зон обеспечивают детям свободный доступ к игрушкам и учебным пособиям. В группах в достаточном количестве имеется игровой материал для всестороннего развития малышей.

Оборудованы предметные и  игровые зоны: сюжетно - ролевые игры, конструирование, уголок правил дорожного движения, познания, художественного творчества,  сенсорный уголок, театрализованный уголок, уголок природы, дежурства.

Для создания музыкального фона в группах при проведении различных режимных моментов и праздничных мероприятий  используется ИКТ.

Для самостоятельной игровой деятельности детей подобран соответствующий игровой  материал: куклы, коляски, машинки, мячи, конструкторы и др.

Для полноценного физического воспитания и развития детей в группе имеются: спортивные комплексы, оборудование: мячи, скакалки, массажные дорожки, кегли др.

Организация групповой комнаты приближена к домашней обстановке, что способствует эмоциональному благополучию детей их быстрейшей адаптации при поступлении в детский сад.

В группе  игровое оборудование расположено по тематическому принципу для того, чтобы ребёнок мог самостоятельно выбрать себе занятие по душе. В распоряжении детей имеются различные дидактические игры по различным видам деятельности.

Для развития конструктивной деятельности дошкольников в группе имеются наборы крупного и мелкого строительного материала,  различные виды конструкторов.

Педагогами и родителями  заготавливается природный и бросовый материал для художественного конструирования.

Для развития у детей естественнонаучных представлений в группе оборудованы соответствующие зоны  . Воспитателями  эстетично оборудован уголок природы, в  нём представлены: календарь природы, стенд «Времена года», альбомы по сезонам,  различные виды комнатных растений,  огород на окне за которыми охотно ухаживают дети под руководством воспитателя.

В ДОУ созданы условия по формированию элементарных математических представлений. Занятия строятся в игровой форме. В достаточном количестве  имеется демонстративный и раздаточный материал.

Нравственно-патриотическое воспитание осуществляется с младшего возраста. На занятиях детей знакомят с родным краем. В группах созданы уголки патриотического воспитания, где детей знакомят с символикой нашего государства,( флаг, герб , гимн), с народными промыслами, воспитывают дружественные отношения между народами России.

В ДОУ имеются технические средства обучения: компьютер,  принтер, интерактивные доски и другие средства ИКТ.

  На  игровом  участке созданы необходимые условия для физического развития детей, он оснащен  спортивным оборудованием: лестницами, качелями, горками, песочницами.

В целом, условия ,созданные  в детском саду, способствуют воспитанию у детей эстетического вкуса и направлены  на то, чтобы каждый ребёнок чувствовал себя комфортно и безопасно.

Благодаря усилиям администрации и коллектива, в ДОУ создана база дидактических  игр, методической литературы. Программно-методическое обеспечение педагогического  процесса направлено на выполнение  Федеральных  государственных образовательных  стандартов дошкольного образования, что связано с использованием программ и технологий, обеспечивающих гармоничное развитие ребёнка, ориентацию на удовлетворение социального заказа.

Проблемное поле:содержание предметно - развивающей среды в группе недостаточно отвечает потребностям современных детей и не всегда достигается развивающий эффект зон развития детей. Основной причиной данной проблемы является недостаточная  материальная база учреждения.

10.  Концепция программы развития ДОУ.

 

Основной  целью Программы развития является создание в детском саду системы интегративного образования, реализующего право каждого ребенка на качественное и доступное образование.  А так же  создание условий, обеспечивающих высокое качество результатов образовательной деятельности по формированию ключевых компетенций дошкольников, опираясь на личностно-ориентированную модель  взаимодействия взрослого и ребёнка с учётом его психофизиологических особенностей, индивидуальных способностей и развитие творческого потенциала.

Ценность инновационного характера современного дошкольного образования и Программы развития  направлена на сохранение позитивных достижений детского сада, внедрение современных педагогических технологий, в том числе информационно-коммуникационных, обеспечение личностно – ориентированной модели организации педагогического процесса.  Это позволяет  ребёнку успешно адаптироваться и удачно реализовать себя в подвижном социуме, развитие его социальных компетенций в условиях интеграции усилий семьи и детского сада.

Вместе с тем инновационный характер преобразования означает исследовательский подход к достигнутым результатам в деятельности ДОУ, соответствие потребностям современного информационного общества в максимальном развитии способностей ребёнка.

 В связи с этим, результатом воспитания и образования дошкольника должны стать сформированные у ребёнка ключевые компетенции:

Коммуникативная – умение общаться с целью быть понятым

Социальная – умение жить и заниматься вместе с другими детьми, близкими

Информационная – владение умением систематизировать и «сворачивать» информацию, работать с разными видами информации

Продуктивная – умение планировать, доводить начатое до конца, способствовать созданию собственного продукта (рисунка, поделки, постройки)

Нравственная – готовность, способность и потребность жить в обществе по общепринятым нормам и правилам

Физическая – готовность, способность и потребность в здоровом образе жизни.

Ценность качества образовательного процесса для ДОУ  напрямую связано с ценностью ребёнка. Стремление простроить образовательный процесс в соответствии с индивидуальными потребностями и возможностями ребёнка означает с одной стороны – бережное отношение к ребёнку (его здоровью, его интересам, его возможностям), с другой стороны профессиональное создание  оптимальных условий  для его развития в воспитательно- образовательном процессе и в системе дополнительного  образования.

Исходя из всего вышесказанного,концептуальными направлениями развития деятельности ДОУ :

«Качество образования» 

«Здоровое  поколение»

«Сотрудничество с семьёй».

Основные принципы, которыми будем руководствоваться, выстраивая  свою деятельность:

принцип системности

 – целостный подход, взаимодействие  всех направлений и звеньев на достижение оптимального результата

 – развития личности ребенка;

- принцип развивающего образования опирается на «зону ближайшего развития» и предполагает использование новейших технологий и методик;

- принцип индивидуализации и дифференциации предполагает учет субъективного опыта, индивидуальных предпочтений, склонностей, интересов и способностей детей и взрослых;

-принцип  гуманизации – основывается на усилении внимания к личности каждого воспитанника,  как высшей ценности общества, установке на формирование гражданина с полноценным познавательно – речевыми, моральными и физическими качествами, создании максимально благоприятных условий для развития его творческой индивидуальности;

- принципувлекательности – является одним из важнейших. Весь образовательный материал интересен детям, доступен и подается в игровой форме;

-  принцип вариативности предполагает разнообразие содержания, форм и методов с учетом целей развития и педагогической поддержки каждого ребенка;

принцип инновационности  – определяет постоянный поиск и выбор идей, наиболее оптимальных программ, технологий и форм работы;

- принцип активности – предполагает освоение ребенком программы через собственную деятельность под  руководством взрослого.

Образ будущего ДОУ  -  это детский сад, где ребенок реализует свое право на индивидуальное развитие в соответствии со своими потребностями, возможностями и способностями; педагоги развивают свои профессиональные и личностные качества;

  Основной структурной единицей в процессе развития ДОУ выступает взаимодействие участников образовательных отношений в системе «педагог- ребенок- родитель». Родители формируют социальный заказ на уровне общественной потребности; воспитатели непосредственно  реализуют качество   образовательных услуг на уровне государства; дети выступают как потребители оказываемых услуг по обучению и воспитанию, развитию личности.

Для того, чтобы педагоги могли эффективно осуществлять взаимодействие с семьей, необходимо повышение их правовой и психолого-педагогической культуры, формирование гуманистических взглядов на процесс образования, а также профессиональные умения контактировать с родителями.

Таким образом, цель  разработки данной концепции Программы развития ДОУ заключается в том, чтобы способствовать организации комфортного и эффективного процесса образования детей дошкольного возраста, содействовать всестороннему развитию ребёнка на протяжении всего пребывания в детском саду

  11.Стратегия развития дошкольного образовательного учреждения.

 

Стратегия развития учреждения рассчитана на период до 2024 года. Стратегия определяет совокупность реализации приоритетных направлений, ориентированных на развитие детского сада. Эти направления сформулированы  в целевых программах «Качество образования», «Здоровое поколение», «Сотрудничество  с  семьёй»  обеспечивающих участие в реализации программы коллектива детского сада, родителей воспитанников, социума. Программы  взаимосвязаны между собой стратегической целью и отражают последовательность тактических мероприятий.

Целевая программа:  «Качество образования»

Проблема: наличие противоречий между содержанием современного педагогического образования, требованиями предъявляемыми социумом к личности и уровнем профессиональной компетентности педагога. Необходимость разработки мероприятий, направленных на повышение квалификации педагогов.

   Цель: Совершенствование образовательной деятельности через овладение современными программами и технологиями, обеспечивающими целостное развитие  ребенка- дошкольника. Соответствие уровня и качества подготовки выпускников  МДОБУ « д/с с. Сальское» требованиям  ФГОС.

Задачи:

-Создание системы интегративного образования, реализующего право каждого ребенка на качественное  и доступное образование

-Поэтапное обновление  предметной среды  в соответствии с ФГОС и социальным заказом родителей.

-Активное внедрение ИКТ  в образовательный и управленческий процесс

План действий по реализации программы «Качество образования»

 

 Направления работы

Система мероприятий

срок

ответственный

Организационно-подготовительный этап /2019 год/

Совершенствование образовательной программы.

Организация работы творческой группы по корректировке общеразвивающей программы ДОУ в соответствии с программой «От рождения до школы» под редакцией Вераксы..

Организация работы по составлению рабочих программ в каждой возрастной группе.

2019

Заведующий

Приведение в соответствие с современными требованиями нормативно-правового, материально-технического, финансового, кадрового, мотивационного компонентов ресурсного обеспечения образовательной деятельности

-Разработка и корректировка локальных актов, обеспечивающих реализацию программы развития

-разработка проекта обновления учебно-материальной базы образовательной деятельности -Составление (корректировка) плана графика курсовой подготовки  педагогов  на 2019-2024 гг.

Постоянно

2019

2019

Заведующий

Заведующий

Заведующий

Совершенствование системы планирования (календарного, перспективного в соответствии с реализуемой  общеобразовательной программой ДОУ разработка и корректировка  рабочих программ педагогов в соответствии с возрастными особенностями детей  )

-Комплекс методических мероприятий для педагогов по организации планирования образовательной деятельности  

-сбор необходимой информации

2019

(согласно годового плана)

Заведующий воспита-тель

Ориентация педагогов на приоритет самостоятельной деятельности ребенка, использование инновационных программ и технологий. Разработка методического сопровождения по внедрению проектной деятельности и интегрированного подхода к организации образовательного процесса.

-Разработка комплекта методических материалов «Проектная деятельность»

«Портфолио дошкольника»

-Консультации и итоговые педсоветы, направленные на умение работать с проектами

-разработка  и уточнение  методических рекомендаций по планированию и проведению интегрированных занятий

2019

Заведующий

 Создание условий для расширения возможностей использования ИКТ в процессе управления ДОУ и повышении качества образовательной деятельности

-повышение квалификации педагогов 

-сбор необходимой информации

2019-2024

Заведующий

Развивающий (обновленческий) этап /2020-2023 годы/

Новый качественный уровень образовательной программы  учреждения , обеспечивающий обновленную модель образовательного пространства ДОУ

-корректировка образовательной программы в соответствии с ФГОС дошкольного образования и с учетом  программы : «От рождения до школы» Вераксы

-формирование модели режима дня, недели, года с учетом обновленной модели образовательного пространства

-разработка рабочих программ по образовательным областям

-Разработка примерного календарно- тематического планирования

2020-2023

Заведующий

Совершенствование образовательной деятельности через овладение современными технологиями, обеспечивающими целостное развитие ребенка

- использование  в образовательной деятельности современных развивающих технологий (изучение, внедрение, реализация в соответствии с индивидуальными планами педагогов)

-индивидуализация и дифференциация образовательной  деятельности (введение в практику работы по формированию  «портфолио» дошкольника  , составление индивидуальных маршрутов развития воспитанников ,дифференцированные планы)

-выявление и формирование приоритетного направления  воспитательной работы в группе.

2020-2023

Заведующий

Обновление предметно- развивающей среды, способствующей реализации нового содержания  дошкольного образования достижению новых образовательных результатов .

-оборудование группового помещения развивающими пособиями, сюжетными игрушками, играми развивающей направленности;

-пополнение  программно-методического,  дидактического  и диагностического сопровождения  образовательной программы

По мере финансирования

Заведующий

 Повышение эффективности  обучения , формирование целостности восприятия  изучаемого материала за счет применения ИКТ в образовательной деятельности

-Приобретение программного обеспечения, компьютерной техники

-Активное применение ИКТ в образовательной деятельности

По мере финансирования

Заведующий

Повышение профессионального уровня педагогических кадров в вопросах использования  в практике работы современных технологий дошкольного образования

-курсовая подготовка

-транслирование опыта работы через участие в конкурсах, публикацию на сайте ДОУ, проектную деятельность

постоянно

Заведующий

Аналитико-  информационный этап /2024 год/

 Оценка эффективности и совершенствование инновационной модели образовательного пространства, обеспечивающей новое качество образования

-Отслеживание эффективности внедрения в практику работы современных педагогических технологий (система контроля;

мониторинг детского развития и освоения образовательных программ; мониторинг удовлетворенности родителей качеством предоставляемых образовательных услуг)

-Анализ эффективности внедрения в учреждении новой системы планирования, внесение необходимых корректив в планы образовательной деятельности

-  мониторинг эффективности внедрения индивидуальных и дифференцированных маршрутов  и программ

-анализ реализации проекта обновления учебно-материальной базы образовательной деятельности

 В течение всего отчетного периода

2023-2024

Заведующий

Персонифицированный учет деятельности педагогических кадров. Внедрение, совершенствование и распространение перспективного опыта

-мониторинг актуального состояния кадровой обстановки в ДОУ

- обобщение  и трансляция перспективного педагогического опыта интеграции образовательных областей, организации самостоятельной и совместной  образовательной деятельности детей и педагогов (публикации , в т.ч на сайте ДОУ )

Ежегодно

 к 2024 г.

В течение всего отчетного периода

Заведующий

Определение новых направлений развития

-проведение проблемно-ориентированного анализа деятельности по реализации программы развития

-публикация результатов и итогового заключения о реализации программы развития(публичный  доклад, сайт ДОУ)

2024 г.

Заведующий







Направления работы

Система мероприятий

срок

ответственный

Организационно-подготовительный этап /2019 год/

Создание условий для оптимизации деятельности по сохранению и укреплению здоровья  детей в детском саду, пропаганде ЗОЖ среди воспитанников их родителей

-Разработка системы мероприятий, направленных на укрепление здоровья, снижение заболеваемости воспитанников (Программа «Зеленый огонек здоровья»)

2019

 

 

Заведующий

Развивающий (обновленческий) этап /2019-2023 годы/

Реализация системы мероприятий, направленных на укрепление здоровья, снижения заболеваемости воспитанников

-Интеграция  здоровьесберегающих технологий  в образовательные области ( интегрирование их в  различные виды самостоятельной и совместной деятельности с педагогами).

 -использование разнообразных форм организации двигательной активности детей;

 Постоянно

 

Заведующий

Укрепление материально-технической базы детского сада, совершенствование предметно-развивающей  среды всех помещений ДОУ  с позиции здоровьесбережения.

Приведение в соответствие с требованиями СанПиН и пожарной безопасности территории, здания, помещений и коммуникационных систем учреждения:

- Декоративный ремонт пищеблока

- Ремонт  2 игровых площадок

-приобретение спортивного и игрового оборудования для прогулочных участков

- Частичная замена кухонной и столовой посуды

- Приобретение мебели для групповой : (стульчики для детей,) 

- Оснащение ПРС современным игровым оборудованием, дидактическими пособиями, приобретение детского спортивного оборудования 

Постоянно по мере финансирования

Заведующий

Повышение профессионального уровня всех категорий работников по вопросам охраны жизни и здоровья детей;

-Постоянно действующий семинар: «Здоровьесберегающие технологии, их применение в рамках ФГОС»

В течение всего отчетного периода

Заведующий

Повышение педагогического мастерства и деловой квалификации педагогов по организации двигательной деятельности детей

 -комплекс методических мероприятий  ( семинары –практикумы, открытые занятия и пр) по организации двигательной деятельности детей и занятий физической культурой

В течение всего отчетного периода

Заведующий

Пропаганда среди семей воспитанников активной позиции по отношению к спорту и физическому воспитанию

-совместные спортивные мероприятия (праздники, экскурсии)

-организация консультативной помощи (на родительских собраниях, наглядная информация, фоторепортажи с различных мероприятий)

-пополнение материалами  на сайте детского сада страницы "Здоровые дети – в здоровой семье"

В течение всего отчетного периода

Заведующий

Аналитико-  информационный этап /2024 год/

Комплексная оценка эффективности здоровьесберегающей и здоровьеформирующей деятельности ДОУ

-Анализ эффективности мероприятий, направленных на повышение компетентности педагогов и родителей в воспитании здорового и физически развитого ребенка

2023-2024

Заведующий

Транслирование опыта работы дошкольного учреждения в вопросах приобщения детей и взрослых к культуре здоровья 

-проектная деятельность

-публикации  о мероприятиях на сайте д/с

В течение всего отчетного периода

Заведующий

Анализ эффективности работы по укреплению материально-технической базы детского сада, совершенствованию предметно-развивающей  среды всех помещений ДОУ  с позиции здоровьесбережения

-Осуществление программы производственного контроля

В течение всего отчетного периода

Заведующий






 Прогнозируемый результат:

- Обновление содержания образования в соответствии с современными требованиями общества и социальным заказом родителей.

-Повышение качества образовательной деятельности.

 

Целевая программа «Здоровое поколение»

 Проблема: Недостаточный уровень развития здоровьесберегающей среды в ДОУ.

 Средний уровень знаний и практических умений педагогов и родителей в области оздоровления ребенка и обеспечения его физического развития

Цель: Совершенствование  здоровьесберегающей  и здоровьеформирующей среды в ДОУ.

 Задачи:

Обеспечить раннее формирование ориентации ценностей ЗОЖ у детей

Обеспечить условия для полноценного физического развития детей в ДОУ.

Повысить  педагогическое мастерство и деловую квалификацию педагогов  по организации двигательной деятельности детей

Вооружить родителей психолого-педагогическими знаниями по воспитанию здорового и физически развитого ребенка

План действий по реализации программы «Здоровое поколение»

 

Прогнозируемый результат:

- Создание безопасных условий для  жизни и здоровья участников образовательного процесса

- Оснащение предметно-развивающей среды ДОУ оборудованием для развития двигательных навыков о проведения занятий физической культурой

- Формирование стойкой мотивации на поддержание здорового образа жизни в семье

- Повышение педагогами своего профессионального уровня в вопросах здоровьесбережения  и практических навыков  в организации двигательной деятельности дошкольников.

 

Целевая программа:

«Сотрудничество с семьёй»

  Проблема: Содержание родительских собраний, консультаций недостаточно дифференцированно. При взаимодействии с семьей воспитанника не учитываются возможности и условия конкретных семей, их интересы. Недостаточное количество родителей вовлечено в работу ДОУ.

Цель:  партнерство педагогов и родителей в деятельности ДОУ, в основу которого заложены идеи гуманизации отношений, приоритет общечеловеческих ценностей с акцентом на личностно-деятельный подход.

Задачи:

- Изучение лучшего опыта семейного воспитания, пропаганда его среди широкого круга родителей, использование в работе детского сада положительного опыта семейного воспитания.

- Создание благоприятных условий для повышения педагогической и психологической грамотности родителей в воспитании и образовании детей дошкольного возраста.

- Повышение уровня знаний, умений и навыков воспитателей в области сотрудничества с семьей.

-Изменение позиции родителей по отношению к деятельности  детского сада;

-Привлечение родителей к активному участию в организации, планировании и контроле деятельности  ДОУ.

План действий по реализации программы

« Сотрудничествос семьёй»

 Направления работы

Система мероприятий

срок

ответственный

Организационно-подготовительный этап /2019 год/

Оценка актуального состояния работы с родителями и заинтересованным населением, представителями образования и здравоохранения.

-Мониторинговые исследования степени удовлетворенности заинтересованного населения качеством образовательных услуг, предоставляемых ДОУ

-Система контрольных мероприятий (внутриучрежденческий контроль)

2019

Заведующий

Создание условий для совершенствования системы взаимодействия с родителями

-совершенствование нормативно-правовой базы в соответствии с действующим законодательством

- разработка совместных планов, проектов

2019

Заведующий

 Воспитатель

Развивающий (обновленческий) этап /2020-2023 годы/

Развитие разнообразных, эмоционально-насыщенных способов вовлечения родителей в жизнь детского сада 

-Разработка и реализация совместных планов, проектов.

-Внедрение активных форм работы с семьей

-проведение общих и групповых родительских собраний по актуальным  вопросам воспитания и образования детей

-Организация совместных мероприятий : праздники и досуги, дни здоровья, - Оформление информационных стендов для родителей в группах  и внесение на сайт образовательного учреждения информационного материала на актуальные темы

 2020-2023

Заведующий

 

Транслирование передового опыта семейного воспитания

-Выступления на родительских собраниях

-круглые столы

 -публикации на информационных стендах и сайте ДОУ

2020-2023

Заведующий

Привлечение родительской общественности к реализации программы развития и усиление роли родителей при решении важнейших вопросов обеспечения образовательного процесса

- СТК

-групповые родительские комитеты

постоянно

Заведующий

Создание  положительного имиджа ДОУ

-обновление  стендов по информированию родителей о деятельности ДОУ

-Дни открытых дверей для родителей

-Поддержка  сайта ДОУ

постоянно

Заведующий

Аналитико-  информационный этап /2024 год/

Оценка эффективности и совершенствование инновационной модели взаимодействия с родителями

-анализ реализации совместных планов, программы (в ежегодном публичном докладе руководителя)

-внесение необходимых корректив

Ежегод-но

Заведующий

 Мониторинг престижности дошкольного образовательного учреждения среди родителей.

Мониторинговые исследования степени удовлетворенности заинтересованного населения качеством образовательных услуг, предоставляемых ДОУ (анкетирование, опросы на сайте ДОУ)

2024

Заведующий

 Поддерживание положительного имиджа детского сада, обеспечение возможности для транслирования передового педагогического опыта сотрудников ДОУ

-Обобщение перспективного педагогического опыта по взаимодействию с семьями воспитанников

-транслирование положительного опыта семейного воспитания и опыта взаимодействия с родителями на разном уровне.

2023-2024

Заведующий








 

 

Прогнозируемый результат:

Активное включение родителей в  воспитательно - образовательный процесс ДОУ: Сформированность  интереса к сотрудничеству с детским садом;

Повышение психолого –педагогической  культуры в вопросах воспитания детей; 

Установление единых педагогических позиций и требований ДОУ и семьи к воспитанию детей

Повышение компетентности педагогов в организации взаимодействия с семьями воспитанников

 

12.Модель выпускника дошкольного учреждения

Период от рождения до поступления в школу является возрастом наиболее стремительного физического и психического развития ребёнка, первоначального формирования физических и психических качеств, необходимых человеку в течение всей последующей жизни, качеств и свойств, делающих его человеком.

Дошкольное образование призвано обеспечить создание основного фундамента развития ребёнка - формирование базовой культуры его личности. Это позволит ему успешно овладеть видами деятельности и областям знаний на других ступенях образования.

Модель разработана для детей в возрасте : 5- 7 лет, поступающих в школу.

Таким образом, выпускник детского сада должен владеть следующими характеристиками:

- здоровье - уменьшение количества простудных заболеваний, дней болезни на одно заболевание, снижение частоты проявлений хронических заболеваний, снятие синдрома гипервозбудимости, коррекция функциональных отклонений и отклонений в физическом развитии – положительная динамика;

- коммуникативная компетентность - умение общаться с взрослыми и сверстниками, владение средствами вербального и невербального выражения своих чувств, состояний, переживаний и настроений, желаний, умение понятными средствами выразить отношение к окружающим людям и их поступкам;

- физическая компетентность - забота о своём здоровье, желание физического совершенствования с учётом возрастных и индивидуальных возможностей;

- интеллектуальная компетентность - овладение детьми разными способами решения поставленных задач, умение прогнозировать результат;

- креативность - отношение ребёнка к окружающему миру, как к объекту преобразования и открытия, умение создавать новый продукт, который отличается оригинальностью, вариативностью;

- любознательность- исследовательский интерес ребёнка;

- инициативность и самостоятельность - умение проявлять инициативу во всех видах детской деятельности, в ситуациях общения с детьми и взрослыми, добиваться результатов;

- произвольность - соподчинение собственных мотивов и мотивов других детей. Умение управлять своим поведением в соответствии с определёнными сформированными у него представлениями, правилами и нормами.

13.Модель педагога детского сада

Инновационная и развивающая деятельность поднимает статус дошкольного учреждения. Одновременно повышается требование к педагогу, к его работе в инновационном режиме.

Личность может воспитать только личность. Поэтому, в современных условиях важное значение приобретает образ педагога детского сада.

Качество дошкольного воспитания во многом определяется характером общения взрослого и ребёнка. Проанализировав стиль общения педагогов учреждения с детьми, мы пришли к выводу, что воспитатели  приняли новую тактику общения, основанную на принципах сотрудничества, в котором позиция педагога исходит из интересов ребёнка и перспектив его дальнейшего развития.

Анализируя основные цели и направления деятельности детского сада в будущем, можно определить следующую модель педагога детского сада (как желаемый результат):

1. Профессионализм воспитателя:

- имеет необходимую педагогическую и психологическую подготовку;

- свободно ориентируется в современных психолого-педагогических концепциях обучения, воспитания и здоровьесбережения, использует их как основу в своей педагогической деятельности;

- владеет умением планировать и оценивать уровень развития детей группы;

- умело использует элементарные средства диагностики и коррекции индивидуальных особенностей детей при реализации дифференцированного подхода;

- владеет педагогической техникой: речью, умением сконцентрировать внимание детей на решение педагогических задач, используя личностно-ориентированную модель взаимодействия с детьми;

- проявляет творчество и интерес к педагогической деятельности;

- умеет работать с техническими средствами обучения, видит перспективу применения ИКТ в образовательном процессе;

- стимулирует активность детей на занятии, их увлечённость познавательными и практическими заданиями, их потребность в самостоятельном добывании знаний, потребность к творческой переработке усвоенного материала.

2. Проявление организационно-методических умений:

- использует в работе новаторские методики;

- включает родителей в деятельность, направленную на создание условий, способствующих развитию, оздоровлению и воспитанию их детей; формирует у родителей позитивное отношение к овладению знаниями педагогики и психологии;

- владеет навыками анализа, прогнозирования и планирования своей деятельности.

3.Личностные качества педагога:

- имеет чётко выработанную жизненную позицию, не противоречащую моральным нормам общества;

- обладает развитой эмпатией: эмоциональной отзывчивостью на переживание ребёнка, чуткостью, доброжелательностью, заботливостью, тактичностью;

- владеет педагогическим тактом, умеет сохранять личностное достоинство, не ущемляя самолюбие детей, их родителей, коллег по работе;

- обладает рефлексивными умениями: умением размышлять над причинами успехов и неудач, ошибок и затруднений в воспитании и обучении детей;

- ведёт работу по организации тесного взаимодействия медико-педагогического персонала учреждения, родителей и социума.

Таким образом, обе модели ребёнка-выпускника и педагога отражают приоритеты в развитии ДОУ, основные характеристики желаемого будущего.

 

14.Модель будущего дошкольного образовательного учреждения

(как желаемый результат)

Модель нового модернизированного дошкольного образовательного учреждения должна представлять собой детский сад, имеющий опыт работы по развитию физических и психических функций организма, воспитанию детей с 2 месяцев до 8 лет, их социализации и самореализации.

Перспектива новой модели учреждения предполагает:

- эффективную реализацию программы развития, воспитания и укрепления здоровья детей раннего и дошкольного возраста, обеспечивающую условия для развития способностей ребёнка, приобщение его к основам здорового образа жизни, формирование базовых качеств личности, обогащенное физическое, познавательное, социальное, эстетическое и речевое развитие;

- обеспечение преемственности дошкольного образования и начальной ступени школьного образования;

- личностно-ориентированную систему образования и коррекционной помощи, характеризующуюся мобильностью, гибкостью, вариативностью, индивидуальностью подходов;

- расширение участия коллектива, родительского актива в принятии и реализации правовых и управленческих решений относительно деятельности учреждения;

- принципиально новую предметно-развивающую среду, в которой бы сами предметы, материалы, игрушки и пособия содержали бы элементы «обучения и развития», возможность самостоятельного поведения.

Такова модель будущего учреждения, которое видится нам в результате реализации Программы развития.

 

15.Управление программой

 

Заказчиком и координатором Программы  является  педагогический совет ДОУ.

Заказчик – координатор, в лице заведующего ДОУ:

- разрабатывает и утверждает в пределах своих полномочий нормативные правовые акты, необходимые для реализации Программы;

- разрабатывает  и  утверждает  ежегодно  публичный  доклад  о  ходе  реализации  и результатах Программы;

- разрабатывает  ежегодно  в  установленном  порядке  предложения  по  уточнению перечня программных мероприятий на  очередной финансовый  год,  уточняет  затраты по программным мероприятиям, а также механизм реализации Программы;

- разрабатывает  перечень  целевых  показателей  для  контроля хода реализации Программы;

- несет ответственность за своевременную и качественную подготовку и реализацию Программы,  обеспечивает  эффективное  использование  средств,  выделяемых  на  ее реализацию;

- организует  информационное  сопровождение  в  целях  управления  реализацией Программы и контроля хода программных мероприятий;

- осуществляет  координацию  деятельности  исполнителей  по  подготовке  и реализации  программных  мероприятий,  а  также  по  анализу  и  рациональному использованию средств бюджета;

- утверждает механизм управления Программой.

Для текущего управления реализацией Программы создаются творческие группы из педагогов ДОУ по разработке и реализации Программы развития и целевых проектов.

Основными задачами творческих групп в ходе реализации Программы являются:

-подготовка предложений по направлениям работы, по  формированию  перечня  программных  мероприятий  на каждый год;

- выявление  содержательных  и  организационных  проблем  в  ходе  реализации Программы и разработка предложений по их решению.

- организация  и  проведение  мониторинга  результатов  реализации  программных мероприятий  по  каждому  направлению  работы;

- организация и проведение оценки показателей результативности и эффективности программных  мероприятий;

- принятие решения об участии в презентациях, конкурсах, экспертизе и т.п.

-организация размещения в электронном виде на сайте информации  о  ходе  и  результатах  реализации  Программы,  финансировании программных  мероприятий. 

16. Финансовый план Программы

 

Финансирование Программы осуществляется на основе ежегодного плана  финансово – хозяйственной деятельности ДОУ.

Мероприятия по реализации Программы являются основой годового плана работы.

 Информация о ходе реализации Программы в целом и целевых проектов ежегодно представляется на  педагогических советах  и на сайте ДОУ.

17. Используемая литература.

 

1. Асмолова, Л. « Программа развития образовательного учреждения» Управление школой. – 2004. - № 23,  №24. – С.2-13, с.2-12.

2. Белая, К.Ю., Третьяков, П.И. « Дошкольное образовательное учреждение: управление по результатам»  К.Ю. Белая, П.И. Третьяков. - М. Новая  школа, 2001. – 304с.

3. Веракса Н.Е., Веракса А.Н «Проектная деятельность дошкольников». МОЗАИКА-СИНТЕЗ, М., 2008

4.Зацепина М.Б.. «Интеграция в системе воспитательно-образовательной работы ДОУ», Т.С. Комарова, МОЗАИКА –СИНТЕЗ, М., 2011

5.Колодяжная Т.П. «Управление современным дошкольным образовательным учреждением» Практическое пособие.

6. Микляева, Н.В. «Программа развития и образовательная программа ДОУ

7. Туликов А.В., Т.С. Комарова Современный образовательный стандарт «Информационно-коммуникативные технологии в дошк

6 июля 2021 в 03:54

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.