МДОБУ «Детский сад с.Сальское»
|
Годовой учебный план на 2021-2022гг.
Утвержден на Заведующий М педагогическом совете «Детский сад МДОБУ «Детский сад общеразвивающего вида общеразвивающего вида с. Сальское» с. Сальское» Протокол № 1 от 30. 08. 2021 года ___________Смородкина Г.М.
Муниципального дошкольного образовательного бюджетного учреждения
«Детский сад общеразвивающего вида с. Сальское»
Дальнереченского муниципального района
на 2021 -2022 учебный год
СОДЕРЖАНИЕ.
1.Аналитический раздел. 1.1.Пояснительная записка 1.2. Информационная справка 1.3.Анализ реализации программы по всем направлениям развития 1.4.Анализ выполнения годовых задач. 1.5.Анализ состояние здоровья воспитанников, заболеваемость детей, результаты организации физического развития детей. 1.6. Анализ уровня познавательного, интеллектуального социально-нравственного, художественно-эстетического развития 1.6.1.Познавательное развитие. 1.6.2.Речевое развитие 1.6.3. Художественно-эстетическое развитие. 1.7.Создание предметно-развивающей среды. 1.8.Уровень готовности к обучению в школе детей подготовительной группы. 1.9.Анализ результатов повышения квалификации и аттестации педагогов 1.10.Результаты участие педагогов и воспитанников ДОУ в конкурсах 1.11.Анализ системы работы с родителями. 1.12.Итоги административно-хозяйственной работы. 1.13.Задачи на 2018-2019 учебный год.
2.Осуществление основного дошкольного образования 2.1.Педагогические совещания. 2.2.Консультации. 2.3.Открытые просмотры. 2.4.Семинар теоритический 2.5.Мастер - класс 2.6.Конкурсы ДОУ 2.6.1.Конкурсы воспитанников ДОУ 2.6.2. Конкурсы педагогов ДОУ 2.7.Проектная деятельность 2.8.Изучение состояния образовательного процесса и осуществление административного контроля ДОУ. 2.9. Административно-хозяйственная работа. 2.10. План взаимодействия с семьями воспитанников.
2.11.План культурно-досуговой деятельности. 2.12.План-график физкультурно-оздоровительных мероприятий . 2.13.График музыкальных развлечений 2.14.План мероприятий по предупреждению детского дорожно- транспортного травматизма 2.15.План мероприятий по противопожарной безопасности 2.16. План мероприятий по антитеррористической деятельности. 2.17.План мероприятий к празднованию дня Победы.
1.Аналитический раздел. 1.1.Пояснительная записка Годовой план МДОБУ «Детский сад общеразвивающего вида с. Сальское» , Дальнереченского муниципального района , Приморского края , является нормативным документом, регламентирующим организацию образовательного процесса в образовательном учреждении с учетом специфики Учреждения, учебно-методического, кадрового и материально-технического оснащения. Нормативной базой для составления годового плана Учреждения являются: •Закон Российской Федерации от 26.12.2012г. «Об образовании» № 273 (п.6. ст.2, п.2.6. ст.32); • Приказ Минобразования и науки РФ от 30.08.2013г. № 1014 « Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам дошкольного образования» • Санитарные правила СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи», Приказ № 28 от 28 сентября 2020 г ("Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-2) •Приказ Минобразования и науки РФ от 17.10.2013г. № 1155 «Об утверждении Федерального Государственного Образовательного Стандарта Дошкольного Образования» (ФГОС ДО). •Образовательная программа учреждения; •Программа дошкольного образования «От рождения до школы», под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. 1.2. Информационная справка 1. Полное наименование: Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида с. Сальское» Дальнереченского муниципального района, Приморского края. 2. Сокращенное наименование: МДОБУ «Детский сад общеразвивающего вида с. Сальское» ДМР ПК. 3. Место нахождения (юридический и фактический адрес), место хранения документов: Приморский край, Дальнереченский район, село Сальское, ул. Школьная 35 «А» 4. Телефон: 84235656482 6. Электронный адрес: verhanuysk@mail.ru 7. Тип: дошкольное образовательное учреждение 8. Вид: детский сад общеразвивающего вида 9. Организационно-правовая форма: муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение 10. Режим работы: функционирует в режиме полного дня (10,5-часового пребывания), с 7.45 до 18.15 часов, в режиме 5-дневной рабочей недели. 11. Руководитель организации: Заведующий Смородкина Галина Михайловна. 1.3.Анализ реализации программы по всем направлениям развития Воспитательно – образовательный процесс в ДОУ строится в соответствии с нормативно – правовыми документами. В образовательном учреждении разработана и утверждена «Основная образовательная программа дошкольного образования» . Программа основана на комплексно-тематическом принципе построения образовательного процесса; предусматривает решение программных образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей и самостоятельной деятельности детей не только в рамках непрерывной образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного образования. Содержание образовательной программы соответствует основным положениям возрастной психологии и дошкольной педагогики; выстроено с учетом принципа интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников, спецификой и возможностями образовательных областей, в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования. Содержание психолого – педагогической работы с детьми осуществляется по образовательным областям: «Социально – коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно – эстетическое развитие», «Физическое развитие». Содержание работы ориентировано на разностороннее развитие дошкольников с учётом их возрастных и индивидуальных особенностей. Задачи психолого – педагогической работы по формированию физических, интеллектуальных и личностных качеств детей решаются интегрировано в ходе освоения всех образовательных областей наряду с задачами, отражающими специфику каждой образовательной области. Обязательная часть ООП разработанная на основе рекомендованной основной образовательной программы «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой. Часть программы, формируемая участниками образовательных отношений, так же разработана с учётом парциальных программ, выбранных и разработанных самостоятельно участниками образовательных отношений.
Парциальные программы: Н. Ф. Сорокина, Л. Г. Миланович «Театр - творчество - дети», Князева, Маханёва «Приобщение детей к истокам русской народной культуры» «Изобразительная деятельность в детском саду» Т.С. Комарова, М.А. Васильева и др. Р. Б. Стеркина, О. Л. Князева, Н. Н. Авдеева «Основы безопасности детей дошкольного возраста», Л. В. Куцакова «Конструирование и ручной труд в детском саду», И.А. Лыкова «Цветные ладошки», С. Н. Николаева «Юный эколог», Л.С. Метлина «Занятия по математике в детском саду» О.С. Ушакова «Развитие речи дошкольников» Т.А. Шорыгина «Беседы о правилах пожарной безопасности Л.Н. Пензулаева « Подвижные игры и игровые упражнения» Н.Ф. Губанова «Игровая деятельность в детском саду» Л.Е. Журовой, «Обучение дошкольников грамоте», методическое пособие
Коррекционные программы: - «Подготовка к школе детей с задержкой психического развития» С.Г.Шевченко Методические пособия - « Физкультурное оборудование для дошкольного учреждения» М.А.Куцакова - «Занятия по патриотическому воспитанию в детском саду» Л.Я. Кандынская - «Занятия по патриотическому воспитанию в детском саду» Князева Маханёва
Разработанное комплексно – тематическое планирование на учебный год, положительно оценено педагогами, в ходе освоения детьми программы через различные виды детской деятельности.
1.4.Анализ выполнения годовых задач. Основная деятельность педагогического коллектива была направлена на реализацию целей и задач, поставленных на 2020 - 2021 г.г. учебный год: Задачи на 2020-2021 учебный год. - Продолжать совершенствовать профессиональное мастерство педагогов по физическому воспитанию; внедрять в педагогический процесс здоровьесберегающие технологии. Формировать у детей жизненно важные виды движений, потребность в систематических занятиях физическими упражнениями, овладение подвижными играми. - Повысить качество развития речевых навыков дошкольников через использование современных образовательных технологий и методик, направленных на развитие речи детей - Систематизировать работу ДОУ по художественно -эстетическому воспитанию в условиях ФГОС, углубить работу педагогов на развитие технических навыков и умений детей дошкольного возраста в изобразительной деятельности, особое внимание уделив формированию навыков рисования, лепки, аппликации. - Совершенствовать действия воспитателей по усовершенствованию предметной среды дошкольного учреждения для обеспечения разнообразной деятельности детей и повышения уровня их речевого, художественно-эстетического и физического развития. Реализация, поставленных задач , проходила через следующие формы мероприятий: педсоветы, семинары, консультации, мастер-классы, праздники, спортивные мероприятия, выставки, смотры - конкурсы, экскурсии, открытые мероприятия, показ театрализованных спектаклей. С педагогами проведены консультации, мастер-классы, семинары, деловые игры по вопросам организации образовательной деятельности, по созданию образовательной среды в ДОУ, в соответствии с ФГОС ДО. Организации мониторинга качества освоения основной образовательной программы в ДОУ, проводилась с применением игровых и наглядных методов и приемов . 1.5.Анализ состояние здоровья воспитанников, заболеваемость детей, результаты организации физического развития детей. Одна из основных задач в учреждении: укреплять физическое здоровье детей через создание условий для систематического оздоровления организма, через систему физкультурно-оздоровительной работы в соответствии с требованиями ФГОС ДО. Для совершенствования профессионального мастерства педагогов по физическому воспитанию и внедрения в педагогический процесс здоровьесберегающие технологий проведены следующие мероприятия: Консультации на тему: «Методы контроля двигательной активности на занятиях по физической культуры; «Увеличение моторной и общей плотности занятий»;«Содержание и структура физкультурных занятий на воздухе» «Здоровьесберегающие технологии ДОУ в рамках реализации ФГОС ДО»; «Как определить ростовые показатели для соответствия размеру мебели». Просмотрено открытое занятие по физической культуре в подготовительной группе (моторная плотность на занятиях по физическому развитию). воспитатель Шевченко Е.А., физкультурный досуг «Спасение игрушек» воспитатель Борисова Н.В. Проведен конкурс среди педагогов на лучший конспект физкультурного развлечения в зимний период. Проведён спортивный праздник для всех возрастных групп «День бегуна. Осенний марафон» .В детском саду создана система физкультурно-оздоровительной работы, которая способствует формированию здорового, крепкого, закалённого, жизнерадостного, отзывчивого, инициативного ребёнка, хорошо владеющего своими движениями, любящего спортивные и физические упражнения, способного к обучению в школе и к активной последующей творческой деятельности. Распределение по группам здоровья в 2020 – 2021 учебном году:
Педагоги детского сада используют различные формы физкультурно-оздоровительной работы с детьми с учётом уровня их развития и состояния здоровья. Физическое воспитание в дошкольном учреждении осуществляется не только на образовательной деятельности по физической культуре, но и в режимных моментах. Ежедневно в течение дня проводится несколько форм физкультурно-оздоровительной работы. Утренняя гимнастика является одним из важных компонентов двигательного режима, ее организация была направлена на поднятие эмоционального и мышечного тонуса детей. Ежедневное выполнение физических упражнений способствовало проявлению определенных волевых усилий, вырабатывая полезную привычку у детей начинать день с утренней гимнастики. Физкультминутка, пальчиковая гимнастика проводилась воспитателями по мере необходимости (в течение 3-5 мин.) в зависимости от вида и содержания образовательной деятельности, главным образом в момент появления признаков утомляемости детей. Двигательная разминка (динамическая пауза) проводимая во время большого перерыва между занятиями, позволяет активно отдохнуть после умственной нагрузки и вынужденной позы. Гимнастика для глаз используется в профилактических и оздоровительных целях, чтобы предупредить зрительное утомление у детей. Подвижные игры - сложная двигательная, эмоционально окрашенная деятельность. Подвижные и спортивные игры, физические упражнения проводятся на прогулке и служат методом совершенствования уже освоенных детьми двигательных навыков и воспитание физических качеств. Физкультурные занятия в разнообразных формах После дневного сна для педагогов важно поднять настроение и мышечный тонус у каждого ребенка, а также позаботиться о профилактике нарушений осанки и стопы. В нашем дошкольном учреждении большое внимание уделяется проведению закаливающих процедур, которые особенно влияют на укрепление здоровья и снижение заболеваемости. Закаливающие процедуры проводились после сна , в сочетании дыхательных гимнастик по Бутейко, Стрельниковой, использовался самомассаж, который проводится ежедневно, во время пробуждения. Анализ заболеваемости и посещаемости детей показал, что самое большое количество детей - с острыми респираторными заболеваниями. Несмотря на то, что в ДОУ систематически проводятся профилактические мероприятия, в некоторых семьях тенденции к снижению заболеваемости объясняются сложными социально-экономическими условиями, неадекватным лечением, боязнью некоторых родителей закаливающих процедур и профилактических мероприятий. Помимо организованной деятельности по физической культуре в режиме дня детей значительное место занимает активный отдых. В детском саду проводились физкультурно-спортивные праздники, досуги и развлечения: «Путешествие в зимнем лесу», веселые старты «И в мороз, и в стужу с физкультурой дружим!», спортивный досуг: «Девчонки – витаминки , мальчишки - крепыши», спортивные игры – эстафеты «Играем с папами в зарницу», народные игры на тему : «Путешествуй, не скучай, планету нашу изучай!»Состояние помещений детского сада соответствует гигиеническим требованиям, поддерживается в норме световой, воздушный, питьевой режимы. В детском саду создается безопасная, здоровьесберегающая, комфортная развивающая среда. В текущем году в учреждении отсутствуют травмы, отравления, несчастные случаи, но наблюдались инфекционные заболевания (ОРЗ, ОРВИ). Эффективность работы по укреплению здоровья детей зависит от четкой слаженной работы с родителями, используя групповые и индивидуальные формы работы – это консультации, буклеты, газеты для родителей, беседы, тематические родительские собрания и т.д. В каждой группе имеется информационный стенд, где родителям предоставляется возможность получить информацию о закаливании в детском саду, о заболеваниях и их профилактике, об оказании первой медицинской помощи и многое другое. Практика показала, что достигнуть максимального оздоровительного эффекта можно лишь при условии комплексного, системного решения всех задач, при активном участии всего педагогического коллектива и семьи. Благодаря созданной системе физкультурно-оздоровительной работы в детском саду мы достигли определенных результатов. Проведённый мониторинг по области «Физическое развитие» показал следующие результаты:
Из таблицы мониторинга видно, что у наших воспитанников сформированы навыки и умения освоения физических движений, воспитатели повысили у детей знания о здоровом образе жизни, узнали новые подвижные игры, научились соблюдать правила подвижных игр. Осуществлялась систематическое обучение детей основам безопасности жизнедеятельности. Систематическая и целенаправленная работа всего коллектива, использование различных средств и методов позволили укрепить здоровье детей, коллектив стал более творчески подходить к проблеме физкультурно-оздоровительной работы в детском саду. Мы считаем, что созданная в детском саду система по здоровье сбережению , позволяет качественно решать цель развития физически развитой, социально-активной, творческой личности. И, конечно же, работа по данному направлению не может быть завершенной, отработанной, так как здоровье требует постоянного внимания и контроля 1.6. Анализ уровня познавательного, интеллектуального социально-нравственного, художественно-эстетического развития
1.6.1.Познавательное развитие. В прошедшем учебном году коллектив работал над совершенствованием качества работы по познавательному развитию дошкольников посредством внедрения новейших методик и технологий. Предметная среда в группах соответствует программным требованиям. Воспитателями разработаны методические пособия по всем разделам познавательного развития : предметным окружением, ознакомление детей с окружающим миром, с миром природы, экспериментальной деятельностью. В группах оформлены развивающие центры : патриотического воспитания, уголок природы, имеется оборудование для проведения опытнической деятельности. В каждой группе ведётся работа в огородах на окне, где выращивают овощи, ягоды . Содержание уголков природы соответствует возрасту детей, ведётся календарь погоды в соответствии с возрастными особенностями детей . На занятиях использовались разнообразные формы работы с детьми: индивидуальные, коллективные. активно применяли ИКТ, разнообразные приемы организации НОД, интегрированные, комплексные и комбинированные занятия, использовали современные технологии обучения детей : квест-технология, проектная деятельность, иследовательно - опытническая деятельность, а так же проводили дидактические игры, игры-драматизации, загадки, упражнения, беседы, рассказывания. Педагоги используют в работе с детьми наглядный материал (игрушки, иллюстрации, предметные картинки, персонажи из сказок) и раздаточный материал. В часть Программы, формируемой участниками образовательных отношений, были включены направления, обеспечивающие познавательное развитие детей, через ознакомление с национально-региональным компонентом. Занятия по краеведению проводились в старшей, средней, подготовительной группе в интеграции с другими образовательными областями, а также на занятиях использовались игры различной направленности. Активно в своей работе использовали разработанные долгосрочные проекты на темы: «Мой родной посёлок село Сальское» воспитатель Негру В.В. «Природа Приморского края» воспитатели Шевченко Е.А., Никитенко М.П., «Заповедники Приморья .Красная книга Приморья» воспитатели Иванова Н.Ю., Борисова Н.В. Применяли богатый материал проектов о растительном, животном мире Приморья, о первопроходцах и об истории родного села Сальское, о земляках –героях, о памятных местах Приморского края. В этом учебном году педагоги также занимались проектной деятельностью по краеведению в методических группах на темы : « Наша Родина Приморский край», « Столица Приморского края - город Владивосток», «Моря и океаны Приморья». Данные проекты были заслушаны и утверждены на педагогическом совете. Проведён конкурс групповых газет «Наши отважные папы», призовое первое место заняла воспитатель Шевченко Е.А. Газета оформлена ярко, красочно, содержательно. В газете были опубликованы рассказы детей о своих папах, которые служили в армии, или являются военнослужащими и защищают границы нашей Родины. У детей сформированы первоначальные представления о явлениях в природе, о растительном и животном мире , дети обладают достаточными знаниями о среде обитания диких и домашних животных в условиях сурового времени года, птицах, насекомых и пресмыкающихся. Дети обладают знаниями об экологических проблемах нашей планеты, о космосе, о профессиях, транспорте . Итоги мониторинга по познавательному развитию детей:
По данным результатам можно сделать вывод, что дети имеют прогрессию развития в области «Познание». Общие показатели развития познавательных навыков и умений соответствует возрастным особенностям, так как уровень развития познавательной активности у детей вырос, и познавательные интересы стали более устойчивыми . Вместе с тем были выявлены и недостатки: получение и закрепление знаний должно проходить через игровую деятельность. Педагогам надо обратить внимание на структуру занятия: основные части, этапы, логические переходы из одного в другое, длительность. Нужно продумывать организационные моменты , учитывая возраст детей через проблемно-поисковые методы. Основная ошибка у многих педагогов – говорят больше, чем воспитанники. Не дослушивают ответы детей, спешат ответить за них, не требуют отвечать полными ответами. Необходимо учиться управлять голосом интонационно: тише, громче, медленнее, эмоционально, красочно. Особое место нужно отводить педагогам индивидуальной работе с воспитанниками. Не говорить за них правильные ответы, а объяснять и доводить до истины, через поисковую деятельность. Видеть всех детей. Отмечать успешную работу, давать оценку, поддерживать и активизировать более застенчивых и робких детей. Предлагаемую детям наглядность необходимо систематизировать, разбить блоки по темам для развития ЗУН по познавательной деятельности. С основами математических представлений педагоги знакомили дошкольников на занятиях , а также, интегрируя ФЭМП в другие виды деятельности: игровую, трудовую, исследовательскую. Предметно-развивающая среда при ФЭМП , играла важную роль в использование наглядно-дидактического материала, который активизирует, заинтересовывает детей, даёт им положительный эмоциональный настрой.На занятиях по математике, воспитатели использовали и разнообразный дидактический материал, учебные приборы (счеты, мерные кружки, весы, таблицы, схемы, индивидуальные тетради). Воспитатели расширяли активный и пассивный словарь детей, вводя в него математические термины, формируя навыки учебной деятельности, используя современные формы организации обучения, такие как, организации сотрудничества с детьми, поиска решений поставленных задач совместно с взрослыми и сверстниками. У детей хорошо развиты элементарные математические представления. Различают геометрические фигуры, сравнивают два предмета по высоте, ширине, длине. Знают цифровой ряд (прямой, обратный), умеют отвечать на вопросы «какой по счёту», «который»? Ориентируются в пространстве, на листе бумаги, При проведении мониторинга по формированию математических представлений дети показали следующие результаты тестирования
Анализируя результаты мониторинга, можно сделать вывод, что дети обладают достаточным математическим словарём, соответственно возрасту и программных требований. Но необходимо обратить внимание на то, что при счёте дети не подводят итог количеству, не согласуют числительные с существительными в роде, затрудняются в ориентировке во времени ( сутки, сегодня , завтра, вчера). 1.6.2.Образовательная область : Речевое развитие. В ДОУ проводится работа по речевому развитию детей во всех возрастных группах, в соответствии с программными требованиями. Работая над годовой задачей, был проведён педагогический совет по теме: «Формирование речевой компетентности дошкольников, используя инновационные методы и приемы обучения», который акцентировал работу педагогов на формирование у дошкольников речевой компетентности . Для повышения квалификации воспитателей были проведены консультации: «Культура речи педагога ДОУ», « Комплексное использование инновационных технологий по развитию связной речи у детей дошкольного возраста», «Обучение детей выразительному чтению стихов», «Обучение грамоте детей подготовительной группы». Был организован просмотр открытого мероприятия по звуковой культуры речи во второй младшей группе, воспитатель Рогович В.П.Среди детей провели конкурсы чтецов на темы «Осень золотая», «Зимушка – хрустальная», дипломантами которых стали дети всех возрастных групп. Проведенный тематический контроль показал, что проблема развития речи и коммуникации дошкольников актуальна, и она в ДОУ решается: через НОД, свободную деятельность детей, через режимные моменты, во время проведения прогулок, праздников, развлечений и участия в конкурсах.
Однако необходимо: обратить внимание на систему работы по выполнению программных задач по приобщению к художественной литературы, звуковой культуры речи, обогащению словаря, развитию связной речи. Воспитатели младших групп не обращают внимание на то, что обогащение, уточнение, активизация словаря, и в особенности усвоение обобщающих понятий, у детей происходит с трудом, часто носит нестойкий характер и опирается в основном на механическую память. в тех случаях, когда детям даются обобщенные названия, соответствующие их уровню знаний и жизненных представлений.( обувь, овощи, фрукты, одежда и т. д.) Слабо проводится работа по речевому развитию в средней, старшей и подготовительной группах по введению в пассивный и активный словарь детей обобщающих слов, обозначающих более сложные родовые понятия : растения (деревья, травы, кустарники, цветы); символика (флаг, гимн, герб): виды ( животные- дикие и домашние), птицы ( зимующие, перелётные), земноводные (лягушки, жабы, тритоны и др) , пресмыкающие (змеи, ящерицы), виды транспорта (водный, автомобильный, железнодорожный, воздушный); виды и рода войск (водный, воздушный, пехотный, подводный, ракетный и др.) в соответствии с программой. Не все дети старшей и подготовительной группы понимают значение слов: адрес, профессии, национальность, планеты. По региональному компоненту: ввести в активный словарь детей, научить классифицировать и правильно различать обобщающие понятия: страна, край, столица, город, село. В рамках ДОУ проводятся театрализованные представления воспитанников, развлечения , праздничные мероприятия. Но необходимо больше внимания уделять этому разделу программы ,как части формируемой участниками образовательного процесса. Необходимо добиваться чёткого, эмоционального умения декламации стихов, исполнения ролей в театрализованных представлениях, работать с более застенчивыми детьми, добиваться раскованности, умению выступать перед родителями, друзьями, младшими детьми ДОУ. Дальнейшие перспективы работы по театрализованной деятельности : организация музыкально-театральных спектаклей с участием детей, педагогов и родителей, показ кукольных спектаклей сотрудниками, особенно в летний период. Педагоги должны продолжать создавать оптимальные условия на занятиях по речевому развитию для проявления познавательной и речевой активности всех детей, и проводить индивидуальную работу с детьми, отстающими в усвоении программных задач. 1.6.3.Социально- коммуникативное развитие . Важным направлением профессиональной деятельности педагогического коллектива в прошедшем учебном году является социально-коммуникативное развитие дошкольников. В ДОУ создана соответствующая предметно-пространственная среда, способствующая формированию нравственных представлений у детей. В группах подобрана методическая и художественная литература, наборы иллюстраций, дидактические игры, пособия по формированию дружелюбия, взаимопомощи, толерантности у воспитанников. дети самостоятельно отбирают или придумывают разнообразные сюжеты игр. Немаловажный фактор в полноценном развитии ребенка составляет личность педагога, его компетентность, так как психическое и физическое здоровье воспитанников напрямую зависит от обстановки в группе. Проведённый мониторинг показал, что обстановка в группах в целом благоприятная, доброжелательная , воспитатели умело устанавливали партнерские отношения с каждым ребенком. Детей научили общаться спокойно, поощряют попытки сочувствовать сверстникам , жить дружно, вместе пользоваться игрушками, делиться ими с друзьями. Детей научили навыкам вежливости, здороваться прощаться, благодарить за оказанную услугу товарищам и взрослым. Большое внимание педагогический коллектив уделяет развитию у дошкольников социально-значимых ценностей, гражданственности и патриотизма. В ДОУ созданы , специально оборудованные зоны – в младших группах уголки по ознакомлению детей по знакомству детей с социальным миром, в группах среднего и старшего , подготовительного возраста – уголки патриотического воспитания, русского народного творчества. Имеются дидактические и сюжетно-ролевые игры по патриотическому воспитанию. В средней, старшей и подготовительной создан фонд наглядно-иллюстрационного материала : репродукции картин русских художников, демонстрационный материал по таким разделам, как «Предметы старины», «Защитники Отечества», «Великая Отечественная война в иллюстрациях», «День Победы», « Армия вчера и сегодня». В этой связи, огромное значение уделяли ознакомлению дошкольников с историческим, культурным, национальным, географическим, природно-экологическим своеобразием нашего родного региона, Приморского края. Работа по краеведению дала возможность гуманизировать образовательный процесс, выбрать образовательный маршрут для воспитанников не только в информационно-просветительском, но и в эмоциональном плане. Знакомясь с родным селом , его достопримечательностями, прошлым и настоящим в жизни своей малой Родины , детей учили осознавать себя живущим в определенных этнокультурных условиях и в тоже время приобщаться к национальным богатствам своей страны. Проводили работу по трудовому воспитанию детей. Большое внимание придали воспитанию у детей культурно-гигиенических навыков, используя художественную литературу, пословицы и поговорки. Во всех группах были созданы уголки для дежурных, дежурство по столовой ,дежурство по занятиям со средней группы, по уголку природы со старшей группы. Дети с желанием дежурят по столовой, усвоили порядок действий дежурных : перед работой моют руки, последовательно накрывают на обеденный сто приборы, убирают посуду после еды, помогая помощникам воспитателя. Социально коммуникативное развитие
Анализ проверки показал, что большое внимание педагогический коллектив уделяет развитию у дошкольников социально-значимых ценностей, гражданственности и патриотизма. Но вместе с тем необходимо отметить недостатки. Не все дети средней , старшей и подготовительной группы знают свой домашний адрес, фамилию , имя и отчество родителей. У детей старшей и подготовительной группы не систематизированы такие понятия: страна, край, город, столица. Слабые знания у детей подготовительной группы о профессиях : школы, детского сада, сельского хозяйства. Слабо организованы дежурства по занятиям в средней, старшей и подготовительной группах. Дети старшей и подготовительной группы не знают содержания работы и её последовательности дежурных по уголку природы, не знают способы ухода за комнатными цветами.
1.6.4.Образовательная область : Художественно- эстетическое развитие.
Приоритетным направлением профессиональной деятельности педагогического коллектива в прошедшем учебном году было художественно-эстетическое развитие. Для повышения квалификации воспитателей проведена большая методическая работа по повышению эффективности педагогического процесса и уровня профессиональной компетенции педагогов по художественно-эстетическому развитию, в соответствии с ФГОС. Проведены консультации по теме : «Значение ознакомление детей с видами искусства», «Ознакомления детей дошкольного возраста с разными жанрами живописи», « Применение средств изобразительной терапии в работе с дошкольниками (Арт-терапия)» провела воспитатель Шевченко Е.А. Проведён семинар теоритический «Методика обучения рисованию детей дошкольного возраста», принимали участие в проведении воспитатели Борисова Н.В., Шевченко Е.А., Ахметшина Е.Г. Мастер –класс на тему : «Методика обучения детей техническим приёмам лепки и аппликации», в практической части которого принимали участие все педагоги ДОУ. Были просмотрены открытые занятия по рисованию в средней группе по теме «Народное декоративно прикладное искусство - Городецкая роспись», воспитатель Ахметшина Е.Г., занятие по лепке в 1 младшей группе на тему «Яблоко», воспитатель Негру В.В., рисование с натуры «Ветка вербы» воспитатель Иванова Н.Ю. Создана предметная среда, в группах имеется достаточно оборудование и материалов для обучения детей навыкам изобразительной деятельности. Проводятся конкурсы в ДОУ и принимается активное участие в конкурсахрисунков и поделок районного , регионального , федерального и международных уровней, где дети и взрослые занимают призовые места. Практически все дети проявляют интерес к изобразительной деятельности, выявлена высокая активность и увлеченность детей на занятиях по рисованию и лепке, аппликации. Дети видят и могут дать объективную характеристику эстетических признаков окружающих предметов, обладают эмоциональной отзывчивостью. Проявляют интерес к декоративно-прикладному искусству, самостоятельно создают сказочные образы в рисунке, лепке, аппликации. Дети умеют в рисунке передать сюжетную композицию. Старшие дошкольники владеют навыками создания декоративных композиций, проявляют свои творческие способности. Анализ документации и наглядного материала в группах показал, что работе с родителями, по развитию художественно-творческих способностей детей воспитатели уделяют внимания. Воспитатели организуют выставки рисунков, поделок из природного материала и овощей. В группах прошли выставки , «Дары осени», «Зимние фантазии», выставка рисунков «Моя мама лучше всех», в которых принимали участие родители с детьми и педагоги. Привлекают родителей к изготовлению игрушек и оформлению групп. Создан в интернете чат для родителей групп, на страницах которого, проводится информационная работа по осуществлению помощи в воспитании и развитии детей. Выкладываются презентации мероприятий, отрывки праздников, досугов, фотографии работ детей. Хорошо поставлена работа с родителями в группах средней старшей, подготовительной, младших групп педагогами Негру В.В., Борисовой Н.В., Ахметшиной Е.Г., Шевченко Е.А., Ивановой Н.Ю. Проведённый мониторинг по художественно - эстетическому развитию показал следующие результаты . Художественно-эстетическое развитие
Анализ мониторинга показывает, что педагоги продуктивно работали по развитию художественно – эстетического развития. Но вместе с тем выявлены следующие недостатки: Основная масса детей выполняют работу в соответствии с заданием, но часто дети не могут работать самостоятельно. Многие дети умеют работать с использованием различных изобразительных материалов и технических приемов изображения, но в каждой группе есть дети, которые не справляются с программными задачами по своему возрасту. Особенно с большими трудностями дети рисуют деревья, технические приёмы не закреплены в соответствии с программными требованиями во всех возрастных группах. Необходимо обратить внимание на то, как научить создавать декоративные композиции, научить особенностям народного декоративно-прикладного искусства в соответствии с программой группы. Знания и умения педагогов проверялись в ходе наблюдения педагогического процесса (просмотр и анализ занятий), а также в ходе собеседования. Воспитатели затрудняются в выборе технических приёмов изображения, часто вообще не показывают их детям, некоторые воспитатели техническими способами изображения не владеют, объясняя это тем, что сами не умеют рисовать. При подготовке к занятиям по продуктивной деятельности, часть воспитателей понимают личную готовность к занятию это то, как они подготовили материал для работы детей, но при этом не продумывают вопросы, подводящие детей к качественному изображению, забывают в соответствии с видом изображения - выдать детям кисти разных размером , палитру, подкладные клеёнки(в аппликации ) , не учат детей запоминать последовательность работы над созданием образа, что ухудшает качество работ детей. Мало внимания уделяют анализу детских работ сами и не учат анализу детей.
1.7.Создание предметно-развивающей среды. Одной из задач, коллектива ДОУ является создание предметно – пространственной развивающей среды в ДОУ. При построении ППРС педагоги учли следующие принципы: -безопасности и доступности;
В ДОУ создана комфортная предметно – развивающая среда, где дети с удовольствием занимаются образовательной, игровой, конструктивной, продуктивной, творческой деятельностью направленной на оптимизацию процесса воспитания и развития детей в соответствии с требованиями ФГОС. 1.8.Уровень готовности к обучению в школе детей подготовительной группы.На основании Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования, утвержденного Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.10.2013 № 1155, в целях оценки эффективности педагогических действий и лежащей в основе их дальнейшего планирования проводилась оценка индивидуального развития детей. Результаты педагогического анализа показывают преобладание детей с высоким и средним уровнями развития, что говорит об эффективности педагогического процесса в ДОУ. На педагогическом совете так же обсуждались индивидуальные особенности выпускников и возможные проблемы отдельных детей.
В 2021 году идут в школу 8 детей. На педагогическом совете были заслушаны итоги мониторинга развития детей подготовительной к школе группе. Педсовет рекомендовал расширять формы преемственной связи со школой, повышать уровень психологической готовности дошкольников умение управлять своим поведением. В целом отмечается удовлетворительный уровень готовности детей к школьному обучению. Выпускники ДОУ успешно переходят в условия новой жизненной ситуации, легко адаптируются в школе.
1.9.Анализ результатов повышения квалификации и аттестации педагогов Все педагоги ДОУ – являются квалифицированными специалистами, их отличает творческий поход к работе, инициативность доброжелательность, демократичность в общении, открытость. Одним их условий достижения эффективности результатов деятельности ДОУ стала потребность педагогов в непрерывном профессиональном росте. Разнообразие видов деятельности, интегрированный подход в обучении, способствующий формированию всесторонне развитого ребенка, вот главные аспекты работы педагогов с детьми. Выполнение годовых задач (семинары, практикумы, консультации, тематические проверки, педсоветы, открытые просмотры, конкурсы) повышают компетентность и профессиональные качества воспитателей что способствует успешной работе коллектива. Педагоги ДОУ принимают активное участие в подготовке и проведении педагогических советов, мастер-классов, показывают открытые занятия для коллег, родителей своих воспитанников. Педагогический коллектив взаимодействует с социокультурными объектами родного села по обеспечению единого культурного и образовательного пространства. Дети посещали сельскую библиотеку, магазин, школу. Воспитатели со своими воспитанниками участвовали в конкурсах международного, краевого и российского уровня. Администрация ДОУ считает важным направлением в своей деятельности постоянное повышение и совершенствование педагогического мастерства. Воспитатели совершенствуя свою профессиональную подготовку, творчески подходят к использованию различных форм и методов воспитания и развития детей. В прошедшем учебном году успешно прошла аттестацию на соответствие занимаемой должности воспитатель Негру В.В. 1.10.Результаты участие педагогов и воспитанников ДОУ в конкурсах В течении 2020 -2021 учебного года все педагоги принимали участие в учебно-методических объединениях, вебинарах на всероссийских, региональных, краевых, муниципальных уровнях, а так же и на уровне детского сада. . Воспитатели дошкольного учреждения активно принимали участие в муниципальных, краевых, дистанционных интернет конкурсах вместе со своими воспитанниками и персонально, отмечены дипломами, сертификатами, грамотами. Всероссийские мероприятия (дистанционные)
Краевые мероприятия (очные)
Мероприятия ДОУ.
1.11.Анализ системы работы с родителями. Сотрудничество детского сада в лице педагогов и семьи в лице родителей было направлено на создание воспитательно - образовательного пространства и благоприятного климата для взаимодействия ДОУ и семьи. Родители являются основными социальными заказчиками ДОУ, поэтому взаимодействие педагогов с ними просто невозможно без учета интересов и запросов семьи. Именно по этой причине наше дошкольное учреждение ориентировалось на поиск новых форм и методов работы, которые позволяют учесть актуальные потребности родителей, способствовали формированию активной родительской позиции. Исходя из этого были определены следующие задачи: Установление партнерских отношений с семьей каждого воспитанника, объединение усилий для развития и воспитания детей: создание атмосферы общности интересов, эмоциональной взаимоподдержки и взаимопроникновения в проблемы друг друга. Повышение психолого - педагогической компетентности родителей в различных областях семейного воспитания. Оказание помощи родителям в выполнении ими воспитательных и образовательных функций, поддержка их уверенности в собственных педагогических возможностях Поэтому на начальном этапе была выстроена система взаимодействия де 6 июля 2021 в 03:46
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.