МДОБУ «Детский сад с.Сальское»
|
ОТЧЁТ О РЕЗУЛЬТАТАХ САМООБСЛЕДОВАНИЯ1.Отчет о результатах самообследования ДОУ за 2019- 2020 учебный год. 1.1.Пояснительная записка 1.2.Состояние здоровья воспитанников, заболеваемость детей, результаты организации физкультурно-оздоровительной работы. 1.3.Анализ уровня познавательного, художественно-эстетического развития, Социально - коммуникативного и речевого развития. 1.4.Создание предметно – развивающей среды 1.5.Уровень готовности к обучению в школе детей подготовительной группы. 1.6.Анализ результатов повышения квалификации и аттестации педагогов. 1.7.Анализ системы работы с родителями. 1.8.Итоги административно-хозяйственной работы. 1.9.Задачи на 2018-2019 учебный год. 2.Осуществление основного дошкольного образования
2.1.Педагогические совещания. 2.2.Консультации. 2.3. просмотры. 2.4.Семинар теоритический 2.5.Мастер - класс 2.6.Конкурсы ДОУ 2.6.1.Конкурсы воспитанников ДОУ 2.6.2. Конкурсы педагогов ДОУ 2.7.Проектная деятельность 2.8.Изучение состояния образовательного процесса и осуществление административного контроля ДОУ. 2.9.Перспективный план работы с родителями. 2.10.Административно-хозяйственная работа. 2.11.План культурно-досуговой деятельности. 2.12.План-график физкультурно-оздоровительных мероприятий . 2.13.План -график музыкальных развлечений 2.14.План мероприятий по предупреждению детского дорожно- транспортного травматизма 2.15.План мероприятий по противопожарной безопасности 2.16. План мероприятий по антитеррористической деятельности 2.17. План мероприятий по празднованию дня Победы.
1.1.Пояснительная записка. Воспитательно-образовательная работа ведется по основной образовательной программе, которая составлена на основе программы «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.ВасильевойПедагогическаяпроблема, надкоторойработалоучреждение. В 2019-2020 г.г. педагогический коллектив продолжал работать над проблемой повышения качества воспитательно-образовательного процесса через внедрение ФГОС ДО , работу с родителями ДОУ и созданием развивающей предметной среды. Основными участниками и исполнителями является коллектив из 6 педагогов. Заведующий: Смородкина Г.М. Старший воспитатель: - 1 Воспитатели – 6 педагогов По образованию педагогического коллектива: Высшее образование – 1; -среднее профессиональное образование – 5 педагогов; По квалификационным категориям: -высшая категория – 1 человека; -первая категория – 3 человек; Основная деятельность педагогического коллектива была направлена на реализацию целей и задач, поставленных на 2019-2020 г.г. учебный год: 1. Развивать у детей интерес к логико-математической деятельности, продолжать формировать элементарные представления о количестве , величине и геометрической форме, через интеграцию видов деятельности. Совершенствовать работу педагогов на формирование системы взаимодействия детей с природным окружением через поисково-исследовательскую деятельность, продолжать углубленную работу по формированию у детей экологической культуры. 2.Способствовать повышению эффективности работы по развитию речевого общения дошкольников в разных видах деятельности, используя инновационные методы и приемы обучения 3.Усовершенствовать профессиональное мастерство педагогов по физическому воспитанию, продолжать развивать у детей основные виды движений, потребность в систематических занятиях физическими упражнениями; путём внедрения в педагогический процесс современных подходов работы с детьми. 4.Активизировать действия воспитателей по усовершенствованию предметной среды дошкольного учреждения для обеспечения разнообразной деятельности детей и повышения уровня их социального, познавательного, физического развития. Основной программой, реализуемой в ДОУ и обеспечивающей целостность воспитательно-образовательного процесса, в 2019-2020 г.г. являлась примерная основная образовательная программа «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. Образовательная программа охватывает пять образовательных областей в соответствии с требованиями ФГОС, и все основные моменты жизнедеятельности детей. Основная программа была дополнена парциальными программами, методическими и практическими пособиями нового поколения, концептуально с ней совместимыми. Цели программ — создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка ребенка к жизни. Парциальные программы: «Изобразительная деятельность в детском саду» Т.С. Комарова, М.А.Васильеваи др. Р. Б. Стеркина, О. Л. Князева, Н. Н. Авдеева «Основы безопасности детей дошкольного возраста», Л. В. Куцакова «Конструирование и ручной труд в детском саду», И.А. Лыкова «Цветные ладошки», С. Н. Николаева «Юный эколог», Н. Ф. Сорокина, Л. Г. Миланович «Театр - творчество - дети». Л.С. Метлина Занятия по математике в детском саду О.С.Ушакова «Развитие речи дошкольников» Т.А.Шорыгина «Беседы о правилах пожарной безопасности Л.Н.Пензулаева « Подвижные игры и игровые упражнения» Н.Ф. Губанова «Игровая деятельность в детском саду» «Приобщение детей к истокам русской народной культуры» Князева, Маханёва Коррекционные программы: - «Подготовка к школе детей с задержкой психического развития» С.Г.Шевченко Методические пособия - « Физкультурное оборудование для дошкольного учреждения» М.А.Куцакова - «Занятия по патриотическому воспитанию в детском саду» Л.Я. Кандынская - «Занятия по патриотическому воспитанию в детском саду» Князева Маханёва Разработанное комплексно – тематическое планирование на учебный год, положительно оценено педагогами, в ходе освоения детьми программы через различные виды детской деятельности. План был составлен согласно допустимым нормам учебной нагрузки ,соблюдался баланс между игрой и другими видами деятельности в педагогическом процессе. Варьировалась нагрузка и содержание занятий в соответствии с индивидуальными особенностями каждого ребенка Педагогами широко использовался план работы как в специально организованной деятельности, так и при проведении режимных моментов Реализация поставленных задач проходила через следующие формы мероприятий: педсоветы, семинары, консультации, мастер-классы, праздники, спортивные мероприятия, выставки, смотры - конкурсы, экскурсии, открытые мероприятия, показ театрализованных спектаклей. Проведено ряд консультаций для педагогов по вопросам организации образовательной деятельности, по созданию образовательной среды в ДОУ, в соответствии с ФГОС ДО, организации мониторинга качества освоения основной образовательной программы ДОУ, с использованием игровых методов и приемов при обучении. 1.2.Состояние здоровья воспитанников, заболеваемость детей, результаты организации физического развития детей. Сохранение и укрепление здоровья детей – одно из основных направлений работы ДОУ. Только здоровый ребенок способен на гармоничное развитие, поэтому в детском саду уделялось большое внимание реализации программных задач в образовательной области «Физическая культура», которая строилась с помощью разнообразных форм и методов работы с учетом лечебно-профилактических, оздоровительно-развивающих мероприятий Результатом работы нашего педагогического коллектива стало создание в детском саду всех необходимых условий для повышения уровня физического развития детей, охраны жизни и здоровья воспитанников. Коллективу детского сада удалось разработать модель системы оздоровления детей, составляющими которой стали следующие направления: - Организация рационального режима дня. - Полноценное питание. - Создание условий, обеспечивающих оптимальный двигательный режим. - Эмоциональное благополучие детей - Гигиеническая обстановка. - Осуществление оздоровительных и закаливающих мероприятий. - Безопасность детей. - Оказание всесторонней помощи семье в обеспечении здоровья детей и приобщение их к здоровому образу жизни. Реализация этой работы обеспечивается направленностью воспитательно-образовательного процесса на физическое развитие дошкольников и воспитание у них привычки к здоровому образу жизни. Распределение по группам здоровья в 2019 – 2020 учебном году:
Ежегодно осуществляется коллективная диагностика состояния здоровья воспитанников. В перечень оздоровительных услуг, оказываемым детям в ДОУ, входят: - гигиенические процедуры. - занятия физкультурой в помещении и на воздухе - подвижные игры - спортивные праздники и развлечения - дыхательная гимнастика - витаминизация пищи Медицинские услуги включают: - антропометрические измерения детей; - контроль осанки; Профилактические мероприятия, проводимые в детском саду, включают в себя: - финтоциды(лук, чеснок) -воздушное закаливание -хождение босиком по «дорожкам здоровья» - самомассаж, - в летний оздоровительный период добавляются солнечные ванны, гимнастика на свежем воздухе. В системе проводилась профилактическая работа по укреплению и сохранению уровня здоровья детей. Решению задач оздоровления детей также способствует организация развивающей предметной среды, обеспечивающая ребенку чувство психологического комфорта и благополучия. Так, в группах детского сада выделено достаточно места для активного движения, оборудованы спортивные уголки, где находятся гимнастическая стенка, дуги, скамейки, доски простые и ребристые и др. Для выполнения общеразвивающих упражнений и основных движений имеется спортивный инвентарь: обручи, мячи, флажки, палки, гантели, кубики.Наряду с традиционным оборудованием есть пособия изготовленные своими руками: дорожки для профилактики плоскостопия, массажные дорожки, а так же : платочки, косички, ленточки, флажки , мягкие мячи и др.. В группах много наглядности: плакаты, иллюстрации, подборки книг, которые воспитатели используют для привития дошкольникам интереса к спорту, упрочнению знаний о здоровом образе жизни. Все пособия соответствуют всем требованиям программы и гигиены, повышают интерес детей к физической культуре, развивают жизненно важные качества, увеличивают эффективность занятий, позволяет упражнять детей во всех видах основных движений. На участках ДОУ оборудованы конструкции для подтягивания, лазания, ходьбы, метания; площадки для подвижных и спортивных игр. Летом на площадках дети ходят босиком по песку и траве, что способствует закаливанию детского организма, профилактике плоскостопия, развитию разных физических качеств. Педагоги создали условия для достижения оптимального уровня двигательной активности детей, закрепления представлений и устойчивых навыков по основам безопасности жизнедеятельности. Одной из задач, над которой работал коллектив : развитие у детей основных видов движений, потребность в систематических занятиях физическими упражнениями; путём внедрения в педагогический процесс современных подходов работы с детьми. С воспитателями были проведены консультации: - «Формирование основ безопасного поведения в быту, в социуме, в природе» - «Планирование работы по физическому воспитанию»; - «Проведение воздушных закаливающих процедур, физминуток во время НОД»; - «Структура проведения занятий по физической культуре»; -«Возрастные особенности проведения утренней гимнастики»; - «Работа по оздоровлению детей в летне-оздоровительный период». Воспитатели ДОУ проводят разные виды физкультурных занятий : дифференцированные занятия с учетом двигательной активности детей, состояния здоровья, уровня физической подготовленности, половозрастных различий; В прошедшем учебном году педагоги успешно включали в непосредственно образовательную деятельность здоровьесберегающие технологии: - двигательные динамические паузы между занятиями - пальчиковая гимнастика - бодрящая гимнастика после сна - корригирующая гимнастика - дыхательная гимнастика - пятиминутки здоровья - неделя спорта Участвуя в этих мероприятиях, дети не только закрепляли навыки самомассажа, дыхательных процедур, но и совершенствуют двигательные навыки, обобщают знания о здоровом образе жизни, и применяют их в повседневной жизни. Воспитатели использовали разнообразные формы двигательной активности на протяжении дня, проводили спортивные праздники и развлечения, знакомили с олимпийским движением, различными видами спорта, формировали у детей понятия основ здорового образа жизни, особенностями строения организма Проводилась просветительская работа и с родителями по формированию здорового образа жизни и укреплению здоровья детей. Педагоги предлагали родителям консультации и папки – передвижки на темы: «Оздоровительные, закаливающие мероприятия дома», «Общегигиенические требования, требования рационального питания», «Соблюдение режима дня дома». «Играйте с ребенком в подвижные игры», «Взаимодействие с семьей по вопросам укрепления физического и психического здоровья дошкольников»; Воспитатели для родителей организовали тематические фотовыставки «Мы любим спорт!», «Зимние виды спорта», выпускали стенгазеты, оформляли информационные уголки «Здоровье» . Благодаря созданной системе физкультурно-оздоровительной работы в детском саду мы достигли определенных результатов: - воспитанники стали испытывать потребность в физическом совершенствовании; - у детей формируется привычка к здоровому образу жизни; - дошкольники стали более гибкими, у них повысилась работоспособность; - большинство детей овладели соответствующими двигательными навыками; - повысился интерес родителей к проблемам физического воспитания; - наметилась тенденция к снижению заболеваемости ОРВИ Проведённый мониторинг по области «Физическое развитие» показал следующие результаты:
Из таблицы мониторинга видно, что у наших воспитанников сформированы навыки и умения освоения физических движений, воспитатели повысили у детей знания о здоровом образе жизни, узнали новые подвижные игры, научились соблюдать правила подвижных игр. Осуществляется систематическое обучение детей основам безопасности жизнедеятельности. Коллектив ДОУ большое внимание уделяет профилактике детского травматизма в физкультурно-оздоровительной и воспитательно-образовательной работе. Коллектив ДОУ большое внимание уделяет профилактике детского травматизма в физкультурно-оздоровительной и воспитательно-образовательной работе В результате дети прочно усвоили то, как правильно вести себя в чрезвычайных ситуациях (в природе, на дорогах, при пожаре). Физическое воспитание, которому дошкольное учреждение уделяло значительное внимание, направленное на охрану жизни и укрепление здоровья детей. Решение задач физического воспитания способствовало созданию оптимальных условий для физического, психологического и гармоничного развития детей. Охрана и укрепление здоровья детей, формирования привычки к здоровому образу жизни были и остаются первостепенной задачей детского сада. В связи с этим наше дошкольное учреждение организовало разностороннюю деятельность, направленную на сохранение здоровья детей, реализовало комплекс воспитательно-образовательных и профилактических мероприятий по разным возрастам. Но, несмотря на положительные моменты, в физкультурно-оздоровительной работе имеются и недостатки: Не все дети усвоили навыки ходьбы, в старших группах дети затрудняются в перестроениях, воспитатели не всегда добивались качественного выполнения общеразвивающих и основных движений, не всегда удачно делали выбор метода исполнения основных движений, что приводило к низкой общей и моторной плотности занятий. Не у всех детей сформированы основы здорового образа жизни, воспитатели недостаточно качественно проводили работу с родителями по вопросам физического воспитания. Вывод: Деятельность педагогического коллектива в 2019 – 2020 учебном году по сохранению и укреплению здоровья дошкольников в целом можно считать удовлетворительной Итоги адаптацииЗа период с 01.09.2018г. по 01.10. 2019 г. прошли адаптацию 24 ребёнка. Из них 15 детей с легкой степенью адаптации, 6 детей со средней степенью адаптации и 3 детей с тяжелой степенью адаптации. С детьми проводилась индивидуально-дифференцированная работа по уменьшению стресса и проблем, информация для родителей, связанных с периодом адаптации к детскому саду. Разработаны мероприятия по адаптации: - создание комфортных условий для ребенка в ДОУ; - четко прослеживается порядок сопровождения вновь поступивших детей; - продумана предметно - развивающая среда; - индивидуальный подход к каждому ребенку. . Анализируя создавшееся положение в сфере адаптационного периода детей, мы видим, что адаптация детей в основном проходила удовлетворительно, за исключением в 1 младшей группе, где 6 детей прошли адаптацию со средней степенью, 3 с тяжёлой степенью. Можно отметить умение педагогов ставить конкретные задачи работы с родителями и детьми, а именно: давать возможность каждому ребенку выработать чувство уверенности в себе, основанное на индивидуальных занятиях, в проявлении к детям и родителям доброжелательности, совместной деятельности, применять методы и приемы по успешной адаптации ребёнка в детском саду. 1.3. Анализ уровня познавательного, социально-коммуникативного речевого и художественно-эстетического развития. В прошедшем учебном году коллектив работал над совершенствованием качества работы по познавательному развитию дошкольников посредством внедрения новейших методик и технологий, по теме «Совершенствования познавательно - интеллектуальной деятельности детей в дошкольном возрасте в свете ФГОС». Для повышения квалификации воспитателей была проведена методическая работа: консультации «ИКТ в работе современного педагога в процессе образовательной деятельности в ДОУ» воспитатель Никитенко М.П. «Проектная деятельность в ДОУ» старший воспитатель Зеленова Л.Г., мастер –класс «Применение квест-технологий в образовательной деятельности ДОУ» воспитатель Шевченко Е.А. , просмотр открытого занятия « Зимушка-зима» воспитатель Иванова Н.Ю. , составление рассказа по картине «Ежи» в средней группе воспитатель Шевченко Е.А. , занятие по ФЭМП со 2 младшей группе воспитатель Ахметшина Е.Г. Были проведены конкурсы педагогического мастерства в ДОУ с участием воспитателей «Лучший сценарий Новогоднего праздника», конкурс на лучший конспект занятия по образовательной области познавательное развитие «Знакомство детей с социальным миром и миром природы», победителями которого стали педагоги Шевченко Е.А, Ахметшина Е.Г., Борисова Н.В., Никитенко М.П. С учетом реализуемых в ДОУ образовательных программ педагогический коллектив целенаправленно создавал условия для познавательного развития дошкольников. Предметная среда в группах соответствует программным требованиям. Воспитателями разработаны методические пособия по всем разделам познавательного развития : предметным окружением, ознакомление детей с окружающим миром, с миром природы, экспериментальной деятельностью., В группах оформлены развивающие центры : патриотического воспитания, уголок природы, имеется оборудование для проведения опытнической деятельности. В каждой группе ведётся работа в огородах на окне в каждой группе, где выращивают овощи, ягоды ( свёкла, помидоры, петрушка, горох, лук зелёный) Содержание уголков природы соответствует возрасту детей, ведётся календарь погоды в соответствии с возрастными особенностями детей Тематика занятий проводимых по познавательному развитию была разнообразна. Были просмотрены ряд занятий во всех возрастных группах. воспитателями используются разнообразные приемы организации НОД, интегрированные, комплексные и комбинированные занятия, используют современные технологии обучения детей : квест-технология, проектная деятельность, иследовательно-опытническая деятельность. В часть Программы, формируемой участниками образовательных отношений, были включены направления, обеспечивающие познавательное развитие детей, через ознакомление с национально-региональным компонентом. Занятия по краеведению проводились в старшей, средней, подготовительной группе в интеграции с другими образовательными областями, а также на занятиях использовались игры различной направленности. Педагогами собран и оформлен методический материал по краеведению: альбомы по темам «Моё Приморье», «Владивосток – город Приморский», «Коренные народы Приморского края», Дальнереченск- город в зелёных погонах» и другие. Разработаны и утверждены долгосрочные проекты на темы: «Мой родной посёлок село Сальское» воспитатель Негру В.В. «Природа Приморского края» воспитатели Шевченко Е.А., Никитенко М.П., «Заповедники Приморья .Красная книга Приморья» воспитатели Иванова Н.Ю., Борисова Н.В. При подготовке проектов собран богатый материал о растительном, животном мире Приморья, о первопроходцах и об истории родного села Сальское, о земляках –героях, о памятных местах Приморского края. У детей сформированы первоначальные представления о явлениях в природе, о растительном и животном мире , дети обладают достаточными знаниями о среде обитания диких и домашних животных в условиях сурового времени года, птицах, насекомых и пресмыкающихся. Дети обладают знаниями об экологических проблемах нашей планеты, о космосе, о профессиях, транспорте . Итоги мониторинга по познавательному развитию детей:
Анализ результатов показывает, что уровень развития познавательной активности у детей вырос, познавательные интересы стали более устойчивыми.. Вместе с тем были выявлены и недостатки При проведении НОД, слабо используются приёмы создания проблемных ситуаций, не всеми педагогами используются передовые технологии и современные методики. Не продуманно используются словесные методы обучения: предлагаются вопросы к детям требующие в основном только хоровых , односложных ответов , мало используются вопросы поискового характера: почему, как вы думаете, что нового? Воспитатели не всегда четко и точно формулируют вопросы детям; необходимо больше активизировать детей, а не говорить самим. Не всегда продумана организация детей на занятии, их расположение, слабая активизация и дисциплина детей, отсутствует индивидуальная работа с детьми. Не всегда календарное планирование соостветствует перспективному планированию. Воспитатели не достаточно осуществляли дифференцированный подход в индивидуальной работе с отстающими детьми. В работе с родителями не использовались такие формы работы как математические вечера, викторины, КВН, открытые занятия, дни открытых дверей. С основами математических представлений педагоги знакомили дошкольников на занятиях , а также, интегрируя ФЭМП в другие виды деятельности: игровую, трудовую, исследовательскую. Воспитатели уделили большое внимание теме: «Формирование математических представлений у детей дошкольного возраста». Итоги работы по ФЭМП был проведён педагогический совет по теме : «Использование современных форм организации работы по ФЭМП с учётом ФГОС». Для повышения квалификации воспитателей были проведены консультации: « Формирование элементарных математических представлений у детей ДОУ», «Работа с родителями по ФЭМП», «Организация развивающей предметной среды во всех возрастных группах по ФЭМП». Организован просмотр открытого занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Прогулка по осеннему лесу», воспитатель Ахметшина Е.Г., которая успешно продемонстрировала интегрированное занятие с использованием новых методов и приёмов по формированию у детей младшей группе математических представлений. Анализ проделанной работы показал , что в детском саду созданы необходимые условия для формирования элементарных математических представлений у детей всех возрастных групп. Предметно-развивающая среда при ФЭМП у дошкольников, играет важную роль в использование наглядно-дидактического материала, который активизирует, заинтересовывает детей, даёт им положительный эмоциональный настрой. Воспитатели самостоятельно изготовили, обновили и систематизировали имеющиеся в наличие пособия и дидактические игры настольно-печатных игр по ФЭМП., соответствующего определенной возрастной группе, который используется как на занятиях, так и в повседневной жизни: геометрические конструкторы, мозаики, головоломки, подборка развивающих игр, специальная литература. При проведении мониторинга по формированию математических представлений дети показали следующие результаты тестирования:
По результатам тестирования видно, что у детей сформированы знания по ФЭМП в соответствии с программными требованиями, отмечены результативные методические приёмы, умение педагогов. В старшей, средней и подготовительной группе дети научились сравнивать предметы, группировать, обобщать, считают в прямом и обратном счете, знают состав чисел, ориентируются в пространстве. . Во второй младшей группе дети знают геометрические формы, цвет, сравнивают предметы по длине, ширине и высоте. Вместе с тем, следует отметить, что дети средних, старших, подготовительных групп затрудняются в определении объемных геометрических форм: куб, шар. Большой процент детей не дифференцируют понятия прямой , обратный и порядковый счёт. Не всеми, усвоен раздел по ориентировке во времени (сегодня, вчера, завтра), слабо ориентируются в определении времен суток (день, ночь, утро, вечер, полдень). В подготовительной группе дети затрудняются в определении частей задачи (условие, вопрос, решение и ответ) Речевое развитие. В ДОУ проводится работа по речевому развитию детей во всех возрастных группах, в соответствии с программными требованиями.. Для повышения квалификации воспитателей были проведены консультации: «Формирование звуковой культуры речи у детей дошкольного возраста», «Работа по развитию речи и речевого общения дошкольников посредством приобщения к произведениям художественной литературы», «Развитие словестного творчества у детей ДОУ посредством обучения составления рассказов» , «Работа по приобщению детей к художественной литературе» воспитатель Шевченко Е.А. . На протяжении всего учебного года воспитатели уделили много внимания театрализованной деятельности , был проведён семинар «Театрализованная деятельность в ДОУ», где во второй практической части семинара приняли участие воспитатели всех возрастных групп, проведена неделя посвящённая театру. Успешно реализовали во время показа спектаклей задачи по театрализованной деятельности в 1 младшей группе « Теремок» воспитатель Борисова Н.В., во 2 младшей группе воспитатели Ахметшина Е.Г. и Негру В.В. «Теремок на новый лад» , в средней воспитатель Шевченко Е.А реализовала сценарий «Заюшкина избушка», в старшей подготовительной «Паучок» воспитатели Иванова Н.Ю., Никитенко М.П. Во всех группах ДОУ имеются различные виды театров, детей учат осуществлять показы небольших пьес по знакомым сказкам. Педагоги ДОУ уделяли внимание обучению детей диалогической и монологической речи. Научили воспитанников связно, последовательно и выразительно пересказывать небольшие рассказы и сказки, составлять придумывать небольшие рассказы по картине, а так же рассказы, из личного и коллективного опыта и др. В группах средней, старше и подготовительной в системе обучали детей монологической речи при составлении рассказов и пересказов произведений. При просмотре открытого НОД в средней группе «Составление рассказа по сюжетной картине « Ежи» , воспитатель Шевченко Е.А. поделилась опытом работы по обучению детей составлению рассказов по картине. Педагогами была отмечена большая предварительная работа, а так же хорошие навыки детей по составлению рассказа по картине. Евгения Анатольевна использовала современные методические приёмы, обучила детей умению использования карточек - алгоритмы для составления рассказов. Дети, используя карточки, могли выбрать начало рассказа, придумать события и окончание рассказа, не похожие на рассказы других детей. Активизировала речь детей, учила употреблять прилагательные, глаголы, пословицы. Дети на занятии учились задавать вопросы воспитателю, загадывать загадки и читать небольшие стихи. Грамотно составила образец своего рассказа, закрепив тем самым у детей структуру и последовательность при придумыванию рассказов по картине самостоятельно. Воспитатель Борисова Н.В. провела большую работу по обучению детей раннего возраста разговорной речи, дети умеют общаться с взрослыми и детьми, задают вопросы, здороваются, читают наизусть стихи А. Барто , потешки, народные игры. Большую работу провели по совершенствованию у детей звуковой культуры речи. На начало года воспитатели провели обследование речи детей, для определения недостатков произношения , что помогло спланировать дальнейшую работу индивидуально с каждым ребёнком. Созданные пособия по ЗКР эстетичны, безопасны, это - карточки для обследования речи ребёнка, на все звуки по 3 с различным расположением в слове , игры для подготовки артикуляционного аппарата детей , оригинальные пособия , для массажа пальцев рук, для дыхательной гимнастики. В средних и старших группах есть удобные зеркала на каждого ребёнка. У воспитанников ДОУ развит интерес к художественной литературе. Они любят слушать сказки, рассказы. Дети умеют рассказывать стихи, использовать в речи загадки, считалки, небылицы, скороговорки. Мониторинг по образовательной области «Речевое развитие».
Проведённый мониторинг выявил , что у детей сформированы умения поддержать беседу, поделиться в беседе своими впечатлениями , воспитатели работали над обогащением словаря, сочиняют рассказы, сказки, пересказывают короткие произведения. Мониторинг по формированию звуковой культуры речи показал следующие результаты: 1 младшая группа : правильное произношение звуков было улучшено на 58,8 % 2 младшая группа: чистая речь на начало года у 5,9% детей , на конец года у 11,8 % .Используя разнообразные виды работы по ЗКР улучшили речь на 58,8 % у детей своей группы. В средней группе чистое звукопроизношение на начало года у детей - 33,3 % на конец года- 66,7%, результат работы по ЗКР – улучшение на 25% за учебный год В старшей и подготовительной группе на начало года чистая речь у 61, 5% на конец 69,3%, т.е. у 30,7 % детей ЗКР не соответствует требованиям программы. Воспитателям необходимо больше внимания уделять коррекции звукопроизношения. Следует отметить и недостатки. Уровень освоения программного материала по речевому развитию показал, что в целях повышения качества образования необходимо систематически проводить индивидуальную работу, использовать эффективные методы обучения. В новом учебном году нужно продолжать развивать монологическую и диалогическую речь. При обучении детей составлению рассказов работать над тем, что бы рассказы детей были разнообразными, не похожими на рассказы других детей, научиться умело анализировать придуманные детьми рассказы, после каждого прослушанного ребёнка, привлекая детей к рефлексии. Продолжать использовать в практике работы по обучению детей монологической речи модулей и схем, другой наглядности. Больше внимания уделять воспитанию культуры общения со взрослыми и сверстниками, создать оптимальные условия для проявления познавательной и речевой активности детей. Необходимо обратить внимание на систему работы по выполнению программных задач по приобщению детей к художественной литературы. Перспективное планирование этого раздела разработано не во всех группах. Ознакомление с литературными произведениями каждый день воспитателями не проводилось, программа по приобщению детей к литературе выполнена не полностью . Дети подготовительной группы не знают жанры детской литературы. Социально-коммуникативное развитие Приоритетным направлением профессиональной деятельности педагогического коллектива в прошедшем учебном году является социально-коммуникативное развитие дошкольников. В детском саду создана соответствующая предметно-пространственная среда, способствующая формированию нравственных представлений у детей. Детей учили общаться спокойно, поощряют попытки сочувствовать сверстникам , жить дружно, вместе пользоваться игрушками, делиться ими с друзьями. Учили навыкам вежливости, здороваться прощаться, благодарить за оказанную услугу товарищам и взрослым. В группах подобрана методическая и художественная литература, наборы иллюстраций, дидактические игры, пособия по формированию дружелюбия, взаимопомощи, толерантности у воспитанников. Большое внимание уделили воспитанию у детей культурно-гигиенических навыков. В умывальной комнате дети умываются, знают свои полотенца, всё соответствует маркировке. Воспитатели при обучению детей культурно-гигиенических навыков использует художественную литературу, стихи, поговорки. Воспитатели обучали детей правилам поведения еды за столом. Дети научились пользоваться столовыми приборами вилкой, ложкой , ножом, пользоваться салфеткой. Уделялось внимание трудовому воспитанию детей. Во всех группах были созданы уголки для дежурных, дежурство по столовой введено со 2 младшей группы, дежурство по занятиям со средней группы, по уголку природы со старшей группы. При оформлении уголков, педагоги проявили творчество, фантазию красочно их оформили, сшили красивые фартучки, приобрели оборудование. Большое внимание педагогический коллектив уделяет развитию у дошкольников социально-значимых ценностей, гражданственности и патриотизма. С воспитанниками ДОУ были проведены беседы и занятия посвящённые 75 летию Победы : «Этот день Победы», мероприятия посвящённые дню «Защитника Отечества», «Дню матери», декаде инвалидов «Мы разные, но мы вместе», «Первомай» . Дети средних, старших и подготовительной к школе группы посетили парк села, ознакомились с памятниками героям – землякам ВОВ, выпускники детского сада регулярно, с педагогами Ивановой Н.Ю. и Никитенко М.П. ходили на экскурсии школу. Социально - коммуникативное развитие
2 сентября 2020 в 05:56
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.