МДОБУ «Детский сад с.Сальское»

План работы по преемственности "МДОБУ «Детский сад общеразвивающего вида с. Сальское» и СОШ с. Сальское» на 2020-2021 учебный год.

Утверждаю: Утверждаю:

 Директор «СОШ с. Сальское» Заведующий  МДОБУ «Детский сад

Цыгунова И.М общеразвивающего  . вида  с. Сальское»

Смородкина Г.М.

________________________ ___________________

 

 

План работы по преемственности "МДОБУ

«Детский сад общеразвивающего вида с. Сальское»  и  СОШ с. Сальское»

на 2020-2021 учебный год.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Пояснительная записка

 

«От того, как будет чувствовать себя ребёнок,

поднимаясь на первую ступеньку лестницы познания,

что он будет переживать,

зависит весь дальнейший путь к знаниям».

В.А. Сухомлинский.

Проблема преемственности между дошкольным и начальным образованием актуальна во все времена.

Задачи непрерывного образования на дошкольном этапе:

- Приобщение детей к ценностям здорового образа жизни;

- Обеспечение эмоционального благополучия каждого ребенка, его положительного самоощущения;

- Развитие инициативности, любознательности, способности к творческому самовыражению; расширение знаний об окружающем мире, стимулирование познавательной, коммуникативной игровой и других видов активности.

На этапе начальной школы преемственность обеспечивает:

- Осознанное принятие ребенком ценностей здорового образа жизни и регуляцию поведения в соответствии с ними;

- Готовность у активному эмоциональному, интеллектуальному, коммуникативному взаимодействию с окружающим миром;

- Желание и умение учиться, готовность к образованию в школе и самообразованию;

- Развитие инициативности, самостоятельности, навыков сотрудничества в разных видах деятельности;

- Развитие и совершенствование личных качеств ребенка, сформированных в дошкольном детстве.

Цель:обеспечить создание системы непрерывного образования, связь и согласованность целей, задач, методов и средств воспитания и обучения в детском саду и школе.

Содержание работы

Срок

Ответст-венные

Содержание совместной работы воспитателей детского сада и учителей школы

Взаимное посещение школы и детского сада (непосредственно образовательной деятельности, уроков)

В течение года

Старший воспитатель

Воспитатели подготовитель

ной  группы

Участие в педагогических советах.

Взаимное консультирование.

Проведение совместных родительских  собраний


Содержание работы с детьми


Праздник « 1 сентября-День знаний»

сентябрь

 

Экскурсия в школу (посещение библиотеки, спортивного и актового  зала)

сентябрь

 

Беседа о школе,  о профессии учителя (с приглашением учителя начальных классов)

октябрь

 

Рассматривание школьных принадлежностей и дидактическая игра «Собери портфель»

октябрь

 

Чтение и рассказывание стихов о школе

ноябрь

 

Совместные спортивные состязания

ноябрь

 

Рассматривание картин, отражающих школьную жизнь

декабрь

 

Выставка детских работ «Моя будущая школа»

январь

 

Беседа о школе, о том люди каких профессий работают в школе

февраль

 

Словесные и дидактические игры школьной тематики

март

 

Знакомство с пословицами ,поговорками и загадками об учении в школе

март

 

Экскурсия в класс, встреча с первоклассниками

апрель

 

Посещение праздника «Прощание с букварем»

апрель

 

Выпуск детей в школу

май

 

 

Содержание работы с родителями

 

Родительское собрание: Подготовка к школе в системе “детский сад – семья – школа”

сентябрь

 

Лэпбук« Школа   будущих первоклассников»

октябрь

 

Папка – передвижка «Скоро в школу»

ноябрь

 

Создание информационного уголка  «Будущий первоклассник»

декабрь

 

Родительское собрание с присутствием учителя начальных классов с показом занятия воспитателей ДОУ

январь

 

Консультация  «Готовим руку к письму»

февраль

 

Мониторинг родителей: «Оценка удовлетворенности качеством работы педагогов на ступени преддошкольного образования» (анкетирование)

март

 

Родительское собрание « Выполнение программных задач .Итоги учебного года».

апрель

 

 

2 июля 2020 в 04:53

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.