МДОБУ «Детский сад с.Сальское»

Дополнительная программа МДОБУ «Развитие театрализованной деятельности дошкольников в детском саду».

СОГЛАСОВАНО

Советом педагогов:

 МДОБУ «Детский сад

общеразвивающего  вида

с. Сальское»

Протокол  №_______

«____» _____________ 2020г.

УТВЕРЖДАЮ:

Заведующий

МДОБУ«Детский сад

общеразвивающего вида

с Сальское»

__Смородкина Г.М.

______________ 2020г.

 

ДОПОЛНЕНИЕ

 

 

К ОСНОВНОЙ  ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ  ПРОГРАММЕ

ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Муниципального дошкольного

образовательного бюджетного учреждения

«Детский сад общеразвивающего вида с.Сальское»

Дальнереченского  муниципального района

Приморского края
2020 - 2024 г.г.

 

«Развитие театрализованной деятельности

 дошкольников в детском саду».

2020 год.

Содержание

Пояснительная записка

I. ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ

1.1. Обоснование необходимости разработки и внедрения технологии «Развитие театрализованной деятельности дошкольников в детском саду»

1.2. Целевые ориентиры направленности технологии «Развитие театрализованной деятельности дошкольников в детском саду»

1.3. Цель, задачи и принципы технологии «Развитие театрализованной деятельности дошкольников в детском саду»

1.4.Структура программы театрализованной деятельности

1.5. Принципы проведения театрализованной деятельности в ДОУ

1.6.Методы работы по организации игр – драматизаций

1.7.Правила драматизации в детском саду

1.8.Прогнозируемые результаты реализации технологии «Развитие театрализованной деятельности дошкольников в детском саду»

 

II.  СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ РАЗДЕЛ

2.1. Особенности осуществления образовательного процесса в  ДОУ.

2.2. Формы организации

2.3. Образовательные области для интеграции с театрализованной деятельностью

2.3.1.Социально-коммуникативное развитие и виды театрализованной деятельности

2. 3.2. Речевое развитие

2.3.3Познавательное развитие

2.3.4.Художественно-эстетическое развитие

2.3.5. Физическое развитие

2.4. Этапы работы над драматизацией.

2.5.Тематические и перспективные планы

2.5.1 Первая младшая группа

2.5.2. Вторая младшая группа

2.5.3. Средняя группа

2.5..4. Старшая, подготовительная группа.

 

III. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ РАЗДЕЛ.

 

3.1. Организация театральной  деятельности в ДОУ

3.2. Создание предметно - развивающей среды.

3.3. Работа с родителями по театрализованной деятельности

3.4.Учебно-методический комплекс.

 

 

 

 

 

 

 

 

Пояснительная записка.

Программа  разработана с учетомпарциальной  программы  «Театр – творчество -дети» под  редакцией Н. Ф. Сорокина, Л. Г. Миланович  , которая  одобрена Федеральным экспертным советом по общему образованию.

Программа  «Театр – творчество - дети» направлена на развитие творческих способностей детей средствами театрального искусства. Программа включает все средства и методы решения творческих задач,  составлена на основании этапов дошкольного детства  от 2 лет до 7 лет  с учётом  их возрастных и индивидуальных особенностей.

1. ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ

1.1.  Обоснование необходимости разработки и внедрения технологии «Развитие театрализованной деятельности дошкольников в детском  саду.

Для современного этапа развития системы дошкольного образования характерны поиск и разработка новых технологий обучения и воспитания детей. При этом в качестве приоритетного используется деятельного  подхода к личности ребёнка. Одним из видов детской деятельности широко используемой в процессе воспитания и всестороннего развития детей является театрализованная деятельность. Театр побуждает активность ребёнка, оказывает огромное эмоциональное влияние, способствует развитию воображения. Каждый раз, входя в мир театра, ребёнок делает для себя пусть небольшое, но открытие. Занятия театральной деятельностью помогают развить интересы и способности детей, способствуют общему развитию, проявлению любознательности, стремлению к познанию нового, усвоению информации и новых способов действий, развитию ассоциативного мышления, настойчивости и целеустремлённости, проявлению общего интеллекта, эмоций при проигрывании ролей.

Занятия театральной деятельностью требуют от ребёнка решительности, систематичности в работе, трудолюбия, тем самым способствуют формированию волевых черт характера. Выступления на сцене  помогают  реализации творческих сил и духовных потребностей ребёнка, раскрепощению и повышению самооценки.

 Занятия театральной деятельностью учат ребёнка точно формулировать свои мысли, точно чувствовать и познавать окружающий мир. Ребёнок проникается добрыми чувствами, переживает эмоционально вместе с героями сказок,  и  со всем этим постигает простую и сложную, поучительную и удивительную правду жизни. Любовь к театральному творчеству, желание передать эту любовь детям, стремление через театральное мастерство сделать жизнь ребёнка счастливее, а внутренний мир богаче, стало опорной точкой для создания этой  программы.

Характер театрального искусства позволяет в полной мере решать задачу развития  личности ребенка, ведь именно театр, объединяющий в себе различные виды искусства, становится для детей тем волшебным краем, в котором ребенок радуется  играя, а в игре он  познает мир.

 

1.2.Целевые ориентиры направленности технологии «Развитие театрализованной деятельности дошкольников в детском саду»

В соответствии с целевыми ориентирами, которые обозначены во ФГОС ДО, ребёнок должен обладать развитым воображением, проявлять инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности, активно взаимодействовать со взрослыми и сверстниками. Театрализованная деятельность в детском саду – это прекрасная возможность раскрытия творческого потенциала ребёнка, воспитание творческой направленности личности.

Театрализованная деятельность способствует развитию ребёнка в соответствии с целевыми ориентирами ФГОС.

 

1.3. Цель, задачи и принципы технологии «Развитие театрализованной деятельности дошкольников в детском саду»

Цели программы – развитие творческих, духовно-нравственных, интеллектуальных, физических качеств детей, обогащение знаниями, повышающими внутреннюю и внешнюю культуру, через приобщение к миру театра.

Задачи программы:

-  Формировать интерес к театральному искусству, потребность ребенка обращаться к театру, как к источнику радости, эмоциональных переживаний, творческого соучастия.

- Создание  условий для развития творческой активности детей, участвующих в театрализованной деятельности, а также поэтапного освоения детьми различных видов творчества по возрастным группам.

- Совершенствование  артистических навыков  детей в плане переживания и воплощения образа, а также их исполнительские умения.

- Ознакомить детей всех возрастных групп с различными видами театров (кукольный, драматический, музыкальный, детский, театр зверей ).

- Приобщение  детей к театральной культуре, обогащение  их театрального  опыта ( знания детей о театре, его истории, устройстве, театральных профессиях, костюмах, атрибутах, театральной терминологии).

- Развивать  память, внимание, воображение, восприятие,  мышление детей.

1.4. Структура программы.

Программа состоит из 3 разделов, соответствующих возрастным периодам дошкольного детства ( от 2- 3, от 4-5 лет, от 5-7 лет) учитывающие особенности возрастного периода и динамику развития особенностей ребёнка в годичном цикле.

В программе выделены два вида задач.

Первые направлены на развитие эмоциональности, интеллектуальности, а так же на развитие коммуникативных особенностей ребёнка средствами детского театра.

Второй тип – это образовательные задачи, которые связаны  непосредственно  развитием артистизма  и навыков сценических воплощений ,необходимых для участия в детском театре.

 

1.5.Принципы проведения театрализованной деятельности
- наглядность в обучении – осуществляется на восприятии наглядного материала (иллюстрации, видеоматериалы, просмотры театрализованных  спектаклей, музыкальные фрагменты, театрализованные спектакли педагогов детского учреждения);
- доступность – театрализованная деятельность детей составлена с учетом возрастных особенностей, построена по принципу дидактики (от простого к сложному);

-проблемность– направлена на поиск разрешения проблемных ситуаций;
- развивающий  и воспитательный характер обучения – направлен на расширение кругозора, на развитие патриотических чувств и познавательных процессов.


1.6.Методы работы по организации игр – драматизаций:
-  метод моделирования ситуаций - предполагает создание вместе с детьми сюжетов-моделей, ситуаций-моделей, этюдов;
- метод творческой беседы - предполагает введение детей в художественный образ путем специальной постановки вопроса, тактики ведения диалога;
- метод ассоциаций - дает возможность будить воображение и мышление ребенка путем ассоциативных сравнений и затем на основе возникающих ассоциаций создавать в сознании новые образы.

Общими методами руководства игрой — драматизацией являются прямые (воспитатель показывает способы действия) и косвенные (воспитатель побуждает ребенка к самостоятельному действию) приемы.
1.7. Правила драматизации:


Правило индивидуальности. Драматизация – это не просто пересказ сказки, в ней нет строго очерченных ролей с заранее выученным текстом. Дети переживают засвоего героя, действуют от его имени, привнося в персонаж свою личность. Именно поэтому герой, сыгранный одним ребенком, будет совсем не похож на героя, сыгранного другим ребенком. Да и один и тот же ребенок, играя во второй раз, может быть совсем другим.
Правило всеобщего участия. В драматизации участвуют все дети. Если не хватает ролей для изображения людей, зверей, то активными участниками спектакля могут стать деревья, кусты, ветер, избушка и т.д., которые могут помогать героям сказки, могут мешать, а могут передавать и усиливать настроение главных героев.
Правило свободы выбора. Каждая сказка проигрывается неоднократно. Она повторяется до тех пор, пока каждый ребенок не проиграет все роли, которые он хочет.
Правило помогающих вопросов. Для облегчения проигрывания той или иной роли после знакомства со сказкой и перед ее проигрыванием с детьми обсуждается, «проговаривается» каждая роль. В этом помогают вопросы детям: что ты хочешь делать? Что тебе мешает в этом? Что поможет сделать это? Что чувствует твой персонаж? Какой он? О чем мечтает? Что он хочет сказать?

Правило обратной связи. После проигрывания сказки проходит ее обсуждение: Какие чувства ты испытывал во время спектакля? Чье поведение, чьи поступки тебе понравились? Почему? Кто тебе больше всего помог в игре? Кого ты хочешь теперь сыграть? Почему?
Правило мудрого руководителя. Соблюдение и сопровождение педагогом всех перечисленных правил драматизации, индивидуальный подход к каждому ребенку

 

1.8. Прогнозируемые результаты реализации технологии «Развитие театрализованной деятельности дошкольников в детском саду».

 Прогнозируемые результаты реализации технологии «Развитие театрализованной деятельности дошкольников в детском саду»:

-дети проявляют интерес к театрализованной деятельности, у них созданы основы творческого потенциала;

- у детей развиваются  психологические  процессы мышление; речь; память; внимание; воображение,  процессы,  фантазии.

- дети преодолевают робость,  уверенны в себе, появляются коммуникативные навыки;

- у детей активизируется словарный запас, речь становится связной, выразительной;

- дети применяют подручные средства для создания костюмов;

Сформированы творческие способности  детей (интонационное проговаривание; эмоциональный  настрой; мимическую выразительность; навыки имитации с  использованием  невербальных  средств  общения -  жесты, мимика)

 

II.  СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙРАЗДЕЛ

 

2.1. Особенности осуществления  театрализованной деятельности.

Театрализованная деятельность не входит в систему организованного обучения детей в детском саду. К сожалению, педагоги используют её в работе в основном для развития творческого потенциала детей и чаще как инсценировку к празднику, а в повседневной жизни – эпизодически, по своему усмотрению, зачастую для того, чтобы сделать жизнь детей в группе увлекательнее, разнообразнее. Подготовка к спектаклю чаще всего заключается в разучивании ролей с многократным повторением текста детьми. А некоторыми педагогами игра-драматизация и вовсе отдаётся на откуп детям. Чтобы разобраться и решить успешно какую-либо проблему, ее надо рассмотреть со всех сторон. Театрализованная деятельность является  и  разновидностью различных игр,  это литературный текст и звучащее слово, пластика и действия актёра, его костюм и изобразительное пространство сцены (свет, цвет, музыка и пр.).

2.2.Формы организации и виды театрализованной деятельности.

Разнообразные формы театрализованной деятельности,  позволяют решать многие задачи программы детского сада.

В группах детского сада организуются уголки для театрализованных представлений, в них отводится место для режиссёрских игр с кукольными театрами, и играми –драматизациями.

Используются различные виды театров:  би-ба-бо, настольный театр, театр масок, пальчиковый, конусный, перчаточный, теневой, плоскостной и др..

Театр постановок для разыгрывания сценок,  сказок, пьес  и различных игровых позиций.

Детский театр позволяет педагогу решать задачи не только исполнительного характера, но и познавательные, социально- коммуникативные, художественно-эстетические, речевые, физкультурно-оздоровительные.

2.3.Образовательные области для осуществления интеграции с театрализованной деятельностью.

2.3.1.Социально-коммуникативное развитие.

 

Социализация, развитие общения, нравственное, патриотическое  воспитание  детей.

Театрализованная деятельность помогает создать такие ситуации, в которых даже самые необщительные и скованные дети вступают в диалог и раскрываются. Важнейшей предпосылкой совершенствования речевой деятельности детей является создание эмоционально благоприятной ситуации, которая способствует возникновению желания активно участвовать в речевом общении.Проговаривая реплики  персонажа, ребенок должен быть внимательным к речи других детей. Таким образом, развивается слуховое внимание и уважение к собеседнику, способность выслушать другого, что очень важно в процессе коммуникации.

Для овладения детьми театрализованными  навыками, воспитатель должен выполнять действия вместе с  ними, формируя необходимость согласовывать свои действия с другими участниками представления. Помимо этого театрализованная деятельность позволяет формировать опыт социальных навыков поведения, благодаря тому, что каждое литературное произведение всегда имеет нравственную направленность.

Задачи:

- Развивать инициативу и самостоятельность в создании образов различных персонажей.

- Формирование уважительного отношения к окружающим, развитие социального и эмоционального интеллекта, уважительное отношение к окружающим людям .

 - Закрепить правила поведения в театрах, кинотеатрах.

2.3.2.Речевое развитие.

Возможности театрализованной деятельности многообразны. Участвуя в театрализованных действиях, дети знакомятся с окружающим миром,  формируется готовность к совместной деятельности со сверстниками, позитивные установки к различным видам творчества,  что и создает благоприятные условия развития личности. Озвучивая определенный персонаж, дети передают голосом его настроение, а значит, обучаются интонационной выразительности. Также они учатся правильной постановке пауз, грамотной постановке логического ударения, учатся произносить фразу в определенном темпе. В ходе инсценировок дети стараются координировать свою речь и дыхание. Показывая движение персонажа,  и озвучивая его, ребёнок обучается координации речи с движением. Театрализованная деятельность позволяет автоматизировать звуки, поставленные и закрепленные на более простом материале ранее. Ребенок учится прослеживать по сюжету начало, середину и окончание процесса.

Содержание текстов  необходимо соотносить с лексической темой. Причём язык постановок, спектаклей ритмичен, слова зарифмованы, героям даются определения – это также позволяет обогатить словарь и лучше понять содержание произведения.

 Художественная литература, способствует  формированию эмоционального отношения к литературным произведениям,  Знакомство с произведениями народного искусства:потешки, сказки, загадки, небылицы, заклички,  развивают у детей культуру общения, любовь к родному языку, народному творчеству.

Задачи :

 - Развитие речи и навыков театрально – исполнительской деятельности.

- Создание атмосферы творчества.

- Социально – эмоциональное и нравственное развитие детей.

- Совершенствование грамматического строя речи ребенка, его звуковой культуры, монологической, диалогической формы речи, обучение орфоэпическим нормам современной русской сценической речи, эффективному общению и речевой выразительности;

 - активизация мыслительного процесса и познавательного интереса у детей

 

2.3.3.Познавательное развитие.

В театрализованных играх, дети становятся участниками разных событий из жизни людей, животных, растений, что дает им возможность глубже познать окружающий мир. Это хорошая возможность для развития познавательных способностей, творческого потенциала каждого ребёнка и формирования его личности. Расширяются представления об окружающей действительности.  Наблюдения за явлениями природы, поведенческими особенностями животных, развивают любознательность, внимание, помогая реализовать эти образы в играх- драматизациях и постановках спектаклей. Взаимодействие модельно-конструктивной  и  театрализованной деятельностей обеспечивает формирование динамических пространственных представлений,  развивая  у детей  самостоятельность, творчество, инициативу и дружелюбие.

 

Задачи :

- Расширять осведомлённость детей  в сферах  деятельности человека, (наука и искусство), расширять представление об их значимости для жизни общества.

- Знакомить  с  театром через спектакли и представления а так же через игры –драматизации по произведениям детской литературы.

- Знакомить  с людьми  творческих  профессий:   артист, композитор, актёр, режиссёр, костюмер, художник - декоратор, танцор, певец, директор  театра и др.

- Развивать интерес детей и любознательность, формировать познавательные действия, любовь и гордость за свою Родину, патриотизм.

2.3.4.Художественно-эстетическое развитие.

Художественные и эстетические качества являются качествами приобретаемыми. Привитие нравственных ценностей, чувства прекрасного, способности воспринимать произведения искусства происходит постепенно. Многочисленными педагогическими и психологическими исследованиями подтверждено, что раннее приобщение ребёнка к миру художественных образов благотворно влияет на формирование мыслительных процессов, создание положительной мотивации к творческой деятельности..

Базовыми средствами работы служат разнообразные музыкальные игры с речевым сопровождением: хороводы, песенки, стихи. Ритмичные, четкие упражнения для ног, рук, туловища и головы - развивают общую моторику, и  подготавливают совершенствование движений артикуляционного аппарата: губ, языка, челюстей.

 

Задачи :

- Художественно-эстетическое развитие предполагает формирование предпосылок восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного) восприятия музыки,  художественной литературы, фольклора,  реализации творческой деятельности детей.

- Развитие театрализованного  творчества  способствует  удовлетворению потребности детей к самовыражению,  через эстетические чувства, эмоции переживания,  умение самостоятельно создавать художественные образы в театрализованной деятельности. 

- Воспитание  интереса  к искусству родного края,  к народному фольклору:  хороводам, песням, танцам, развивают чувства  гордости, любви к своей малой Родине, патриотизм.

2.3.5.Физкультурно- оздоровительное развитие:

Формирование интереса, потребности  и становление ценностей здорового образа жизниприобщение детей  к  занятиям  физическими упражнениями  поможет в дальнейшем сформировать у них устойчивое, позитивное отношение к физкультуре и спорту. Как же театрализованная деятельность используется в физическом развитии детей?

Система физических упражнений, призвана ускорить становление двигательных и речевых функций. В театрализованной деятельности  не обойтись без имитационных движений. Речь, музыка и движение –вот три компонента, помогающих  развитию.  То есть, любые ритмические  движения  и звуки активизируют определенные мозговые центры, что стимулирует мыслительный процесс и возникновение осознанной речи.

Дети с удовольствием превращаются в кошечек, собачек, птичек, медвежат и т.д., имитируя  движения разных животных и показывая их пластику.

Особое внимание необходимо уделить физическому здоровью и развитию воспитанников, так как это в дальнейшем формирует  силу и упорство,  так необходимые для дальнейшего гармоничного развития юной личности.

Задачи:

- вызвать у детей интерес к решению двигательных задач через театральную деятельность- развивать активность детей, формировать владение навыками здорового образа жизни, формирование основных движений, физических качеств

- активизировать проявление у детей возможности активного и постоянного участия во всех мероприятиях общеобразовательного процесса

- вывести ребёнка за рамки повседневно накапливаемого им двигательного опыта через экспериментирование с движением, словом.

2.4.Этапы работы над драматизацией.

1.Выбор пьесы.

2.Распределение ролей.

3.Работа над костюмами и декорациями.

4.Репетиции  (разучивание слов, песен, танцев).

5.Показ театрализованного действия.

2.5.Тематические и перспективные планы

2.5.1. Театрализованная деятельность в 1 младшей группе.

В возрасте 2 - 3 лет малыши живо интересуются играми с куклой, их впечатляют небольшие сюжеты, показанные воспитателем, они с удовольствием выражают свои эмоции в двигательных образах-импровизациях под музыку. Именно на основе первых впечатлений от художественной игры впоследствии будут развиваться творческие способности детей. Вначале это будут короткие инсценировки, например: портретная зарисовка и диалог воспитателя и персонажа с детьми. Театрализованная игра тесно связана с сюжетно-ролевой игрой, поэтому большинство игр отражают круг повседневных интересов детей: игры с куклами, с машинками, в стройку, в больницу и т. д. Знакомые стихи и песенки являются хорошим игровым материалом.

Задачи 1 младшей группы.

1. Побуждение интереса к театрально- игровой деятельности,  поощрение участия в этом виде деятельности

2. Знакомить с  произведениями народного творчества: потешки, сказки.

3.Продолжать работу по обогащению  языка, побуждать интересоваться смыслом слов  и активизировать словарь детей.

4. Учить  умению концентрировать  внимание на театральных игрушках различных театров .

5.Закрепление представлений об окружающих предметах, формировать  бережное отношения к игрушкам, театральным куклам, другому реквизиту.

6.Вызывать эмоциональный отклик на показы сценических действий.

Учебный план

1 квартал.

 

Основные цели развития творческих способностей

Методы и приёмы развития творческих способностей

Средства развития творческих способностей

1

Приобщение  детей к театральной культуре.

«Давайте познакомимся»! Вызвать интерес к театрализованной деятельности; развивать эмоционально-чувственную сферу детей, побуждая их к выражению своих чувств, и общению;

Музыкальные фонограммы, атрибуты, наглядный материал по выбору воспитателя

2

Игровое творчество

Побуждение интереса к театрально- игровой деятельности

Настольные театры по выбору педагога.

3

Песенное творчество

Сопровождать движения героев пьес песенками, подпевать .

Фонограмма, театр, костюмы для детей по выбору воспитателя.

4

Танцевальное творчество

Вызывать эмоциональный отклик и желание двигаться под музыку

Фонограмма

5

Импровизация на детских музыкальных инструментах

Вызывать интерес и желание  играть с музыкальными игрушками.

Шумовые музыкальные инструменты

 

 

Цели обретения основных навыков театрального мастерства

Методы обретенияосновных навыков театрального мастерства

Средства обретения основных навыков театрального мастерства

1

Основы 

кукловождения.

Учить детей манипулировать игрушками  по заданию педагога.

Игрушки небольшого размера (матрёшки, куклы, мишки, машинки) по выбору детей..

2

Основы актёрского мастерства.

Воспитывать умение владеть своим вниманием, развивать фантазии и воображение детей.

Работа у зеркала.

Этюды.

3

Основы кукольного театра.

Воспитывать  умение следить за развитием действий в сказке, подводить детей к выразительному исполнению в кукольном спектакле

Театр игрушки по выбору воспитателя.

4

Основные принципы драматизации.

Развивать  интерес к играм –драматизациям, поддерживать бодрое, радостное настроение, поощрят доброжелательное отношение друг к другу, побуждать детей  активно включаться в игры- драматизации.

Декорации костюмы, предметное окружении в соответствии с театральной деятельностью.

5

Проведение праздников.

Обогащать детей яркими впечатлениями, создавая радостное настроение

 Вызывать желание принимать активное участие в празднике.

Атрибуты и декорации, необходимые для конкретной обстановки праздника

6

Проведение  досугов и развлечений.

Вызывать интерес к происходящему, воспитывать умение следить  за развитием действий, концентрируя внимание до конца развлечения (15 минут)

Костюмы, декорации необходимые для конкретной обстановки праздника

7

Самостоятельная театральная деятельность.

Привлекать детей к рассказыванию коротких сказок, потешек, стихов  А. Барто и др.

Выбор предметного окружения по собственному замыслу.

 

2 квартал.

Основные цели развития творческих способностей

Методы и приёмы развития творческих способностей

Средства развития творческих способностей

1

Приобщение  детей к театральной культуре

Знакомство с театром (показ сказки детьми старшего возраста).  Продолжать учить детей вслушиваться в  текст и соотносить его смысл с выразительными движениями под музыку; активизировать речь, обучать правилам поведения во время спектакля.

Декорации к сказке «Курочка ряба», костюмы  атрибуты.

2

Игровое творчество

Привлекать детей к участию диалогов между действующими лицами

Настольный театр  игрушки

3

Песенное творчество

Сопровождение движений куклы  короткой песенкой вместе с воспитателем

Настольный театр плоскостных фигур

4

Танцевальное творчество

Вызывать эмоциональный отклик и желание двигаться под музыку

Фонограмма

5

Импровизация на детских музыкальных инструментах

Вызывать интерес и желание играть с музыкальными игрушками

Беззвучные игрушки -инструменты

Цели обретения основных навыков театрального мастерства

Методы обретенияосновных навыков театрального мастерства

Средства обретения основных навыков театрального мастерства

1

Основы 

Кукловождения.

Ознакомить  детей с приёмами  кукловождения  настольного театра,  игрушки по выбору педагога.

Персонаж –кукла из театра по выбору.

2

Основы актёрского мастерства.

Формировать у детей характерные жесты отталкивания, притяжения, раскрытия, закрытия.

Работа у зеркала

3

Основы кукольного театра.

Развивать эмоциональный отклик на действия персонажей кукольного спектакля,  вызывать чувства, желание помочь, формировать эмоциональную выразительность речи.

Театр  по выбору педагога

4

Основные принципы драматизации.

Вызывать желание участвовать в играх драматизациях, повторяя за педагогом мимику, жесты, движения.

Костюмы, декорации, предметно-игровая задача.

5

Проведение праздников.

Развивать желание участвовать в празднике, воспитывать чувство удовлетворения от участия в совместной деятельности

Атрибуты необходимые для проведения праздника

6

Проведение  досугов и развлечений.

Развивать  воображение, фантазию детей, эмоционально раскрепощать, прививая устойчивый интерес к происходящему.

Атрибуты необходимые для конкретной обстановки досуга и развлечения.

7

Самостоятельная театральная деятельность.

Побуждать детей играть с куклами различных театров

Выбор по собственному желанию и замыслу.

 

3  квартал.

Основные цели развития творческих способностей

Методы и приёмы развития творческих способностей

Средства развития творческих способностей

1

Приобщение  детей к театральной культуре.

«Мы актёры».

Формировать у детей интерес к театрализованной деятельности, воспитывать партнёрские отношения между детьми, закрепить знания о театре.

Костюмы, декорации, атрибуты, фонограмма, по выбору педагога.

2

Игровое творчество

Поддерживать интерес  коллективно участвовать

в постановке небольших сказок

Настольный театр мягкой игрушки

3

Песенное творчество

 

Побуждать детей подпевать знакомые песни при просмотре  кукольных спектаклей.

Настольный театр перчаточного театра.

4

Танцевальное творчество

 

Игра- импровизация «Листочки в саду».

Прививать интерес и любовь к музыке, развивать музыкальные способности ребёнка, воспитывать эмоциональное отношение к музыке через танцевальные движения

Фонограмма, разноцветные листочки.

5

Импровизация на детских музыкальных инструментах

Использовать детские музыкальные инструменты со звуком неопределённой высоты в драматизациях и кукольных спектаклей.

Фонограмма, шумовые игрушки (погремушки, барабаны, трещотки и др.)

 

Цели обретения основных навыков театрального мастерства

Методы обретенияосновных навыков театрального мастерства

Средства обретения основных навыков театрального мастерства

1

Основы 

кукловождения.

Формировать у детей навыки кукловождения  театра мягкой игрушки

Мягкая игрушка

2

Основы актёрского мастерства.

Развивать способность детей понимать эмоциональное состояние другого человека и уметь определить(сердится, смеётся, удивляется и  т.д.)

Работа у зеркала

3

Основы кукольного театра.

Развивать умения давать оценку поступкам действующих лиц в пьесе. Продолжать учить характеризовать героев постановок.

Театр мягкой игрушки

4

Основные принципы драматизации.

Формировать  устойчивый интерес к играм - драматизациям, поощрять самостоятельность детей  в выборе выразительных средств для создания образа.

Костюмы, декорации, атрибуты.

5

Проведение праздников.

Вызывать у детей желание выступать перед родителями, сотрудниками детского сада.

Декорации, костюмы, предметно-игровая среда  необходимые для проведения праздника.

6

Проведение  досугов и развлечений.

Прививать любовь к играм –драматизациям, учить сопереживать героям сказок, эмоционально реагируя на поступки действующих лиц.

Атрибуты, предметно-игровая среда  необходимая  для проведения

7

Самостоятельная театральная деятельность.

Поощрять стремление детей участвовать в играх –драматизациях.

Выбор средств и предметного окружения по желанию детей.

 

2.5.2.Театрализованная деятельность  вторая  младшая  группа.

В возрасте 3-4 лет  педагог создает условия для индивидуальных режиссерских игр с помощью насыщения предметно-игровой среды мелкими образными игрушками (куколки, матрешки, звери, технические игрушки, конструкторы, мебель и др.). Участие педагога в индивидуальных режиссерских играх проявляется в разыгрывании им бытовых и сказочных ситуаций (из потешек, произведений А. Барто, В.Берестова, Е.Благининой и др.), показе пользования ролевой речью, звукоподражанием, втягивании ребенка в игру, подсказывании реплик, объяснении действий.

 

Задачи:

1.Развитие интереса  к театрально- игровой деятельности.

2.Поощрение участия в этом виде деятельности, формирование  желания по собственной инициативе  участвовать в песенных,  игровых и танцевальных импровизациях

3. Развитие речи детей с помощью кукольного театра: обогащение словаря, формирование умения строить предложения,  добиваться правильного и чёткого произношения слов.

4. Использование  импровизированных форм диалога действующих лиц, в хорошо знакомых сказках, активизация детей, развитие памяти, внимания, мышления.

5. Развивать  бережное  отношение к различному виду театрального реквизита, театральным куклам, костюмам и пр.

6. Знакомить детей с приёмами кукловождения  настольного театра.

7. Формировать умение следить за развитием действий в драматизации и кукольных спектаклей.

 

Учебный план.1 квартал.

 

Основные цели развития творческих способностей

Методы и приёмы развития творческих способностей

Средства развития творческих способностей

1

Приобщение  детей к театральной культуре.

Давайте познакомимся! Вызвать интерес к театрализованной деятельности; развивать эмоционально-чувственную сферу детей, побуждая их к выражению свих чувств, и общению;

Музыкальные фонограммы, атрибуты, наглядный материал по выбору воспитателя

2

Игровое творчество

Привлекать детей к комментированию коротких сказок, историй

Настольный театр конусной игрушки

3

Песенное творчество

 

Сопровождение движений куклы  короткой песенкой на отдельные слоги

Настольный театр плоскостных фигур

4

Танцевальное творчество

 

Вызывать эмоциональный отклик и желание двигаться под музыку

Фонограмма

5

Импровизация на детских музыкальных инструментах

Вызывать интерес и желание играть с музыкальными игрушками

Беззвучные игрушки –инструменты

 

 

Цели обретения основных навыков театрального мастерства

Методы обретенияосновных навыков театрального мастерства

Средства обретения основных навыков театрального мастерства

1

Основы 

Кукловождения.

Познакомить детей с приёмами  кукловождения настольного театра

Фигурки настольного театра по выбору воспитателя.

2

Основы актёрского мастерства.

Воспитывать умение владеть своим вниманием,развивать фантазию и воображение детей.

Работа у зеркала.

Этюды.

3

Основы кукольного театра.

Воспитывать  умение следить за развитием действий в сказке, подводить детей к выразительному исполнению роли в кукольном спектакле

Театр игрушки по выбору воспитателя.

4

Основные принципы драматизации.

Развивать  интерес к играм –драматизациям, поддерживать бодрое, радостное настроения, поощрять доброжелательное отношение друг к другу, побуждать детей  активно включаться в игры- драматизации.

Декорации, костюмы, предметное  окружении, в соответствии с театральной деятельностью.

5

Проведение праздников.

Обогащать детей яркими впечатлениями, создавая радостное настроение. Вызывать желание принимать активное участие в празднике.

Атрибуты и декорации, необходимые для конкретной обстановки праздника

6

Проведение  досугов и развлечений.

Вызывать интерес к происходящему, воспитывать умение следить  за развитием действий, концентрируя внимание до конца спектакля

Костюмы, декорации необходимые для конкретной обстановки праздников

7

Самостоятельная театральная деятельность.

Привлекать детей к рассказыванию коротких сказок, потешек, русских народных песенок, стихов А. Барто, Н. Саконской и др.

Выбор предметного окружения по собственному замыслу.

2 квартал.

 

Основные цели развития творческих способностей

Методы и приёмы развития творческих способностей

Средства развития творческих способностей

 

Приобщение  детей к театральной культуре.

Постановка кукольного театра  с использованием ширмы.

Знакомить с театром через мини-спектакли, по произведениям детской литературы по выбору педагога.

Персонажи кукольного театра, декорации, фонограмма.

 

Игровое творчество

Привлекать детей к участию диалогов между действующими лицами

Настольный театр  игрушки

 

Песенное творчество

 

Сопровождение движений куклы  короткой песенкой на отдельные слоги(совместно  с воспитателем)

Настольный театр плоскостных фигур

 

Танцевальное творчество

 

Вызывать эмоциональный отклик и желание двигаться под музыку

« Мы снежинки»

Фонограмма

 

Импровизация на детских музыкальных инструментах

Вызывать интерес и желание играть с музыкальными игрушками

Беззвучные игрушки -инструменты

 

 

Цели обретения основных навыков театрального мастерства

Методы обретенияосновных навыков театрального мастерства

Средства обретения основных навыков театрального мастерства

1

Основы 

кукловождения.

Обучить детей  приёмамкукловождения настольного театра конусной игрушки.

Конусная игрушка

2

Основы актёрского мастерства.

Формировать у детей характерные жесты отталкивания, притяжения, раскрытия, закрытия

Работа у зеркала

3

Основы кукольного театра.

Развивать эмоциональный отклик на действия персонажей кукольного спектакля,  вызывать чувства желания помочь, формировать эмоциональную выразительность речи.

Театр ложек

4

Основные принципы драматизации.

Вызывать желание участвовать в играх - драматизациях, подводить детей к созданию  образа героя, используя  мимику, жесты , движения.

Костюмы, декорации, предметно-игровая задача.

5

Проведение праздников.

Развивать желание участвовать в празднике, воспитывать чувство удовлетворения от участия в совместной деятельности

Атрибуты необходимые для проведения праздника

6

Проведение  досугов и развлечений.

Развивать  воображение, фантазию детей, эмоционально раскрепощать, прививая устойчивый интерес к происходящему на сцене.

Атрибуты необходимые для конкретной обстановки досуга и развлечения.

7

Самостоятельная театральная деятельность.

Побуждать детей играть с куклами настольного театра

Выбор по собственному желанию и замыслу.

 

3  квартал.

 

 

Основные цели развития творческих способностей

Методы и приёмы развития творческих способностей

Средства развития творческих способностей

 

Приобщение  детей к театральной культуре.

Виртуальная экскурсия в театр.

Познакомить детей с зданием театра, помещений, профессиями людей работающих в театре.

Видео-слайды, иллюстрации.

 

Игровое творчество

Поддерживать интерес  коллективно участвовать

в постановке небольших сказок

Настольный театр мягкой игрушки

 

Песенное творчество

 

Побуждать детей исполнять знакомые песни и использовать их в кукольных спектаклях.

Настольный театр перчаточного театра.

 

Танцевальное творчество

 

Прививать интерес и любовь к музыке, развивать музыкальные способности ребёнка, воспитывать эмоциональное отношение к музыке через танцевальные движения

Фонограмма, шапочки зверей птиц, мягкая игрушка, куклы.

 

Импровизация на детских музыкальных инструментах

Использовать детские музыкальные инструменты со звуком неопределённой высоты в драматизациях и кукольных спектаклях.

Фонограмма , звучащие игрушки –инструменты со звуком неопределённой высоты.

 

Цели обретения основных навыков театрального мастерства

Методы обретенияосновных навыков театрального мастерства

Средства обретения основных навыков театрального мастерства

1

Основы 

кукловождения.

Формировать у детей навыки кукловождения  театра мягкой игрушки

2 июля 2020 в 04:51

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.